Суд над 65-летним Кельбахом, обвиняемым по ч. 3 ст. 285 УК, идёт в Тверском суде столицы с мая 2022 года. Уголовное производство против него было открыто в марте 2019 года. Как сообщает газета, первоначально бывшего руководителя "Автодора" подозревали в хищениях при строительстве ЦКАД. К тому времени он уже уволился из компании по собственному желанию и был советником руководителя ОАО "РЖД" Олега Белозёрова по вопросам инвестиций. В октябре 2021 года Кельбаха задержали и предъявили обвинение в злоупотреблении полномочиями при реализации федеральной целевой программы по строительству первой очереди ЦКАД. Басманный суд отправил его под домашний арест.
"Автодор" являлся заказчиком строительства ЦКАД со стороны государства. По версии следствия, из-за действий Кельбаха были не только нарушены сроки строительства дороги, но и возросла её стоимость.
Следствие считает, что в 2015 году обвиняемый согласовал незаконную оплату ООО "Кольцевая магистраль" комиссии за банковскую гарантию на 3,9 миллиона рублей в Газпромбанке, а в 2017 году – неправомерное предоставление дополнительного аванса АО "Крокус Интернешнл", возглавляемому Арасом Агаларовым, на два миллиарда рублей. В 2015 году компания Агаларова сменила прежнего подрядчика "Стройгазконсалтинг", который за год после выигрыша тендера так ничего и не построил. На строительство, содержание и ремонт первого участка ЦКАД между Минским шоссе и трассой М4 "Дон" протяжённостью 49 километров "Крокус интернешнл" получил суммарно 48 миллиардов рублей. Но, считают следователи, и первый, и второй подрядчик потратили эти деньги не по целевому назначению.
Также Кельбах необоснованно принял и оплатил ОАО "Союздорпроект" выполненную, однако не включённую в программу разработку документации по планировке территории строительства пускового комплекса № 2 ЦКАД, из-за чего бюджет потерял ещё 132,6 миллиона рублей. Суммарный ущерб следствие оценивает в более чем два миллиарда рублей.
В Следственном комитете полагают, что обвиняемый поступал из соображений карьерного роста и получения премий.
Защитник бывшего руководителя "Автодора" ранее сообщал, что тот не мог единолично принимать решения по строительству, а средства в рамках спорных сделок распределялись уже после ухода Кельбаха из "Автодора".
В октябре 2018 года российский лидер Владимир Путин поручил разобраться со срывом пуска первого участка ЦКАД и ростом стоимости её строительства. В ходе проверки Генпрокуратура и Счётная палата выявили масштабные нарушения при строительстве дороги.