– Новый тренд в мировой урбанистике – это развитие ночной жизни города, – говорит сотрудник управления клиентского опыта блока "Сеть продаж" "Сбера" Илья Литвиненко. – У многих есть в этом потребность. К примеру, в Китае работают ночные рынки, где можно не только поесть, но и культурно провести время. А в 60 городах мира есть ночной мэр.
– В Москве мэр работает круглосуточно, – присоединяется к беседе советник заммэра Москвы по вопросам транспорта, замначальника метрополитена Юлия Темникова. – Поэтому все сервисы у нас функционируют слаженно и быстро, в том числе и в ночное время.
Известная фраза "Москва никогда не спит" не только про ночные развлечения и отдых, но и про тех, кто обеспечивает возможности ночной жизни. Например, в столице действует 16 ночных маршрутов автобусов и электробусов, а через некоторое время запустят ещё два (где – пока секрет). Круглосуточный прокат самокатов, велосипедов и автомобилей давно стал привычным для москвичей.
Интересно, что метрополитен, который вроде бы ночью не работает, тоже никогда не спит. Тысячи сотрудников убирают станции, дезинфицируют вагоны, проводят технические работы на путях.
– Во время чемпионата мира по футболу ночью на Новослободской выступал Кремлёвский балет, – напоминает Юлия Темникова. – А на Маяковской мы делали предпремьерный показ "Игры престолов". Да в метро можно даже свадьбу сыграть! Кстати, приглашаю всех на ночные экскурсии. Такого метро вы точно днём не увидите.
2 вопроса эксперту
Юлия Темникова, советник заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта, заместитель начальника Московского метрополитена: "Городской транспорт – это хороший друг".
Городской транспорт Москвы – это больше помощник или друг?
– Конечно, это друг, который никогда не подведёт! Он доставит вас вовремя, развлечёт в пути: для этого работают наши проекты "Музыка в метро" и "Искусство в метро", запускаем тематические составы. Да, это друг, который и поможет, и даст совет, и поднимет настроение.
Как вас выручает городской транспорт?
– Он всегда выручает! Надёжно – не опоздаешь на важную встречу. В вагонах работают кондиционер, вайфай, можно зарядить телефон, и во время поездки я успеваю посмотреть почту, ответить на сообщения – за рулём этого не сделаешь!