Если уж и появляться на этот свет, то с экшеном уровня Голливуда. Видимо, так подумала малютка Аня, решив родиться в день, когда ни мама, ни природа не были к этому готовы.
Утром 9 февраля (в пятницу) у Евгении Волжениной, которая работает директором школы в селе Новоалейское (Третьяковский район, Алтайский край), внезапно отошли воды. Ждали ребёнка через несколько дней, но малышка поменяла планы. Евгения с мужем поняли, что надо срочно ехать в медпункт, но за окном разворачивался настоящий снежный апокалипсис. Не было видно вообще ничего.
– Накануне я съездила на явку к своему врачу, взяла направление и собиралась в воскресенье поехать в город Барнаул, в перинатальный центр. Но так туда и не попала, – рассказывает Metro новоиспечённая мама Евгения. – Когда воды отошли, мы с мужем сели в наш легковой автомобиль Toyota Camry, но на нём далеко не уедешь, если впереди не будет дороги. Да даже если бы она и была, мы бы до ближайшей больницы в городе Рубцовск не успели бы – до неё около 200 км.
Сначала семья заехала в местный ФАП (фельдшерско-акушерский пункт). Забрали с собой фельдшера Ольгу Гутову. Она, как настоящий боец, была уже наготове.
– Евгения сама мне позвонила утром вся в слезах, сказала: "Помогите". Она не ожидала, что роды начнутся, – рассказывает Metro Ольга. – Я была ещё дома, быстро собралась, за мной заехал санитарный водитель, и мы доехали до медпункта в нашем селе. Я взяла чемодан, который называют у нас "родовой", села в машину к маме и мы поехали в соседнее село Екатерининское.
На том, чтобы ехать в машине, а не в карете скорой помощи, настоял муж Иван. Скорая в селе далеко не новая, часто ломается, а свою машину отец семейства знает.
– Он, конечно, поступил по-мужски. В Сети много комментариев о том, что нам нужно было ехать на скорой, якобы она больше. Но Иван взял на себя ответственность довезти нас, трёх уже, получается, женщин, до медпункта, – говорит Евгения.
Впереди машины ехал трактор, за рулём которого сидел глава сельской администрации. Он расчищал снег перед машиной, подсвечивал путь, но ветер был настолько сильный, что трактор то и дело заносило.
– В какой-то момент трактор просто сдуло под трассу. Но он, слава богу, сумел выбраться. Очень было страшно. Каждый раз, когда муж останавливался, я спрашивала его: "Почему стоишь?" А он говорил: "Я не вижу, куда ехать, видимость нулевая", – вспоминает Евгения.
Еле-еле, несмотря на снежный армагеддон, необычный кортеж доехал до соседнего села Плоское. Там маленький трактор уже сменили на трактор побольше – К-700. Дорожники Юго-Западного ДСУ (дорожно-строительного управления) развернули самую настоящую спасательную операцию. Но Евгения признаётся: пока лежала на заднем сиденьи, в окно тракторы не разглядывала – "не до этого" было, мягко говоря. Зато после всех, кто участвовал в операции, – и медиков, и дорожников – поблагодарила.
Выдвинулись в следующее село – Екатерининское. Фельдшер Ольга то и дело прыгала с переднего сидения на заднее, работала и штурманом, указания которого выполнял Иван, и акушеркой.
– Это были мои первые роды, которые я приняла, да ещё и в таких экстремальных условиях. Настоящее испытание, – признаётся фельдшер. – Раньше у нас в штате была акушерка, но после её ухода на заслуженный отдых вести беременных стала я. Обычно женщин отвозят в больницы заранее, но в этот раз получилось иначе.
Не доехав до села Екатерининское, куда устремился кортеж, Евгения начала рожать. Роды были скоротечными, поэтому в село приехали уже с появившимся на свет младенцем. Муж Евгении был в таком стрессе, что, когда малышка родилась и заплакала, сказал: "Я сам чуть не родил". И пустил скупую мужскую слезу. Имя девочке, кстати, выбрал именно папа. Мама возражать не стала – Анна так Анна, слава богу. А ещё Евгения называет дочь "звёздочкой". Как же ещё называть малютку после того, как о её рождении узнало столько людей в стране?
Фельдшер Ольга Гутова признаётся, что боялась не самого принятия родов, а осложнений, которые могут возникнуть после. Медика беспокоило только здоровье мамы и ребёнка. Но, несмотря на это, действовала быстро, аккуратно, на адреналине – говорит, что до сих пор не верит, что всё это с ней произошло. Но всё закончилось хорошо, хеппи-эндом, как в настоящем голливудском фильме.
– Когда добрались до Екатерининского медпункта, я забежала внутрь, попросила ножницы, одеяло тёплое. Девочки, которые работают, помогли. Пуповину прямо в машине перерезали. Я ребёночка схватила, пока заносила внутрь, мы её кутали, обогревали. А потом уже подъехали медработники из Земиногорской и Староалейской ЦРБ, их выслали нам навстречу, – говорит Ольга Гутова.
Наконец в машине скорой помощи маму и ребёнка повезли в больницу города Рубцовска. Буря так и не унялась, поэтому на протяжении всего пути их сопровождали дорожники.
Сейчас Евгения с малышкой Аней в больнице приходят в себя. Аня родилась недоношенной, но у неё есть огромный стимул поскорее набрать вес – дома ждёт любящая семья. У Евгении есть ещё двое детей – 14-летняя дочь Ульяна и шестилетний сын Александр.
– Сын звонит и говорит: "Мама, ну ты мне дай с Аней поговорить". Я говорю ему, что она ещё не умеет разговаривать, маленькая же ещё. А он говорит: "Ну дай тогда я хоть послушаю, как она плачет". А я отвечаю: "Когда приедем, наслушаетесь", – смеётся Евгения.