Анастасия Крюкова
Водитель автобуса, 29 лет
В эту сферу меня погрузила мама: и она, и дедушка у меня – все водители. Я сразу же пошла учиться на категорию D, автомобиль водить не умела. Вокруг все удивлялись: как это так, сначала села на большую машину, а только потом на маленькую? А я говорила: мне на маленькой страшнее, а в автобусе чувствуешь себя как на корабле.
Я работаю на открывающем выходе, то есть на самом первом автобусе, и собираю людей, которые едут к открытию своих предприятий. Каждый день вижу одни и те же знакомые лица – мы машем друг другу, улыбаемся. Иногда помогаю бабулям найти нужную пересадку – многие из них плохо слышат и не знают дорогу. Одной бабушке мы как-то помогали всем автобусом: меня радует, когда пассажиры относятся к таким ситуациям с пониманием, даже если куда-то спешат.
Александр Ладышкин
Тоннельный рабочий службы пути, 30 лет
Моя сестра и её муж давно работают в московском метро, поэтому, когда я окончил университет и начал искать своё дело, именно советы семьи повлияли на моё решение. У тоннельных рабочих есть уникальная возможность увидеть метро ночью, когда оно закрыто от посторонних глаз. Так, моя рабочая смена длится с полуночи до шести утра. К заданиям мы не можем приступить, пока с контактного рельса не снимут напряжение – это позволяет нам безопасно передвигаться по путям.
В свободное от работы время я часто собираюсь с друзьями и пою, а ещё вспоминаю о своей мечте детства – мне очень хотелось стать артистом. В этом году это желание получилось осуществить: я принял участие в известном телевизионном шоу, которое в скором времени выйдет в свет.
Екатерина Дубинина
Дежурная станционного поста централизации, 25 лет
Мои бабушка и дедушка работают медиками, поэтому в школе я задумывалась о профессии врача. Затем поступила в железнодорожный техникум и поняла, что мне нравится всё, что связано с движением поездов. Так я оказалась сначала в нижегородском метро, а затем и в московском – сейчас я работаю уже два года и даже участвую в молодёжном движении метрополитена.
Моя основная задача во время дежурства – следить, чтобы поезда следовали по станциям без опозданий. За этим мы смотрим по специальному графику, а если происходит нештатная ситуация, восстановить движение помогает диспетчер. В этих стрессовых ситуациях я стараюсь максимально сконцентрироваться на своей задаче. Особенно радует, когда вижу, что мои правильные решения приносят пользу.
Егор Азаров
Слесарь по ремонту автомобилей, 24 года
В колледже я отучился на автомеханика, правда, в ремонтную зону попал не сразу – сначала сходил в армию. Вернувшись, постепенно вливался в жизнь ремзоны: сначала научился проводить ежедневное обслуживание, проверял, чтобы огнетушители были в норме, зимой работали отопители, а летом – кондиционеры. Когда набрался опыта, пошли задачи посложнее: проверка утечек, замена масел и технических жидкостей, работа с тормозной системой и двигателем.
Теперь с техникой я на ты, иногда приходится разбираться с ней не только на работе, но и дома. Как-то ко мне на дачу приезжает друг, говорит: что-то с тормозами. А мы оба рукастые, взяли домкрат, сняли колесо – на две головы быстро починили. В будущем хочу обучиться на водителя автобуса – водить очень люблю, да и человек я коммуникабельный.
Читайте также: В Москве отреставрировали уникальный метровагон