Московский транспорт отличается развитой инфраструктурой и современными транспортными средствами, а столичный Дептранс к тому же постоянно удивляет нас своей креативностью. Музыка и выставки в метро уже стали привычным делом, пришло время превратить просторный вестибюль в театральный зал. Поводом стал День московского транспорта.
В ночь с субботы на воскресенье «храмом искусств» сделали станцию метро Новослободская, мозаики которой даже в советское время вызывали соответствующие ассоциации (говорят, что, знаменитые витражи по эскизам Павла Корина изготовляли в Риге в мастерских, где раньше делали витражи католических храмов). В общем, понятно, что метро в столице – больше чем метро, и, как сказали организаторы ночного балета, «давно стало частью культурной жизни города». А балет "Лебединое озеро" в России всегда больше, чем балет.
Гости собрались за полчаса до начала спектакля. Накрапывал дождь, и нарядные девушки в лёгких платьях стояли у входа, облокотившись на холодные мраморные колонны, как античные богини.
Зашли внутрь через распахнутые турникеты. Справа в вестибюле играла скрипачка Алиса Гражевская, играла чисто и на одном дыхании. Слева небольшой банкет для тех, кто не прочь перекусить ночью. Элегантные официанты ходили между столиками, пахло бутербродами – как в театральном буфете. Особая акустика метрополитена придавала звучащей музыке мистический оттенок. На мгновение показалось, что я попала на бал если не к Воланду, то точно к злому гению, заколдовавшему принцессу Одетту.
Спустившись вниз по эскалатору, зрители оказывались в освещённом неоновым светом партере – перед специально установленной сценой с балетным паркетом.
Русский классический театр балета показал адаптированную версию произведения Петра Чайковского, чтобы обойтись без антракта и чтобы службы метрополитена смогли вовремя подготовить станцию к открытию. Но два часа мы сидели как заворожённые. Это было очень красиво.
Балет исполняли на фоне центральной мозаики станции метро «Новослободская» с изображением женщины, держащей на руках ребёнка, и снопа пшеницы, перевязанного лентой со словом "Мир". Белые лебеди снова олицетворяли любовь. А музыка Чайковского – одна из самых узнаваемых и любимых всеми народами – в который раз напоминала о главном.
Когда начался танец маленьких лебедей, многие повскакивали со своих мест, чтобы снять видео – вряд ли ещё будет шанс запечатлеть такое мгновение. Сцена бала то и дело прерывалась аплодисментами – самая яркая, с национальными танцами, красочными костюмами – как моменты радости перед неизбежной трагедией.
Хотя мне показалось, что в этом спектакле всё закончилось хорошо – ясным предчувствием возрождения. Зрители, впервые оказавшиеся ночью в метро, воодушевлённо хлопали и долго не расходились, фотографируясь у витражей.
Что говорили зрители:
Шикарно! Когда не спешишь на пересадку, замечаешь, как красиво в московском метро, правда, как в театре
Интересно, что будет в следующий раз? Вот бы теперь устроить дискотеку в метро! Только не очень шумную
Удивительно, я даже про сон забыла, время пролетело незаметно.
Балет посмотрели, теперь мечтаю прокатиться ночью в поезде. Что бы это могло быть? Ночь чтения в метро? Ночь медитации? Много вариантов.