Что означает ордер МУС на арест Биньямина Нетаньяху

21 ноября Международный уголовный суд в Гааге выдал ордера на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху за "предполагаемые военные преступления и преступления против человечности", совершённые на территории Палестины. Metro выяснило, что значит это решение
Что означает ордер МУС на арест Биньямина Нетаньяху
ABIR SULTAN / AFP
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху (слева) и экс-министр обороны Йоав Галант, на арест которых выписал ордер МУС, принимают участие в пресс-конференции на военной базе Кирья в Тель-Авиве.

Биньямину Нетаньяху и Йоаву Галанту, экс-министру обороны Израиля, вменяется в вину "умышленное лишение гражданского населения Газы предметов первой необходимости, продуктов питания, воды, лекарств, топлива и электроэнергии", а также "препятствование работе гуманитарных организаций" в секторе Газа в период с 8 октября 2023-го по 20 мая 2024 года.

– На Нетаньяху решение МУС никакого влияния не окажет вообще, – рассказал Metro востоковед Андрей Чупрыгин. – Тем более когда Соединённые Штаты официально заявили, что государство, которое предпримет попытку арестовать израильского премьера, попадёт под жесточайшие санкции. К тому же никто не будет конфликтовать с Израилем, который взрывает пейджеры в массовом порядке. Может, Моссад уже начинил их стиральные машины взрывчаткой или микроволновую печь, стоящую в доме.

Кроме того, суд в Гааге в целом сегодня не имеет авторитета в мировом сообществе, добавил Чупрыгин. МУС не располагает инструментами для исполнения собственных решений, кроме доброй воли некоторых государств, признающих его. 

– Но эти государства особо не спешат участвовать в эксперименте по аресту Нетаньяху, – заявил эксперт.

Стоит отметить, что другим решением в этот же день, 21 ноября, МУС выдал ордер на арест одного из командующих группировкой ХАМАС Мухаммада Диаба Ибрагима аль-Масри, известного как Дейф. Израильская армия доложила о его гибели в августе. Дейф контролировал строительство обширной сети туннелей в Газе и руководил боевыми операциями ХАМАС.

– Таким образом, Международный уголовный суд пытается доказать, что он стоит на страже всего хорошего и против всего плохого. Продемонстрировать некоторым представителям крайне левого сектора, в основном в Европе, что организация прислушивается к голосу улицы. Однако это бессмысленное занятие. Я не стал бы особо обращать внимание на ордера, выписанные организацией.