
По информации "Коммерсанта", с июня 2023 года процедура является добровольной и её уже прошли 65 тысяч водителей из 150, о чём рассказали на слушаниях в Московской государственной думе.
Тестирование состоит из 300 вопросов – где находятся главные достопримечательности, как оказывать первую помощь пассажиру в случае аварии на дороге, как вести себя в стрессовой ситуации и тому подобное. Для успешного прохождения необходимо правильно ответить всего на десять из них, на что отводится 20 минут. Пройти его можно онлайн или в одном из пяти центров аттестации. По статистике, пройти тест с первого раза удалось более 80% водителей.
В следующем месяце тестирование станет обязательным, а тех, кто завалит тест, обещают отключить от системы распределения заказов, тем самым, перекрыв возможность работать с агрегаторами такси, которые также поддерживают аттестацию водителей. В Подмосковье уже согласовано введение штрафа в размере 5 тысяч рублей за езду без отметки об успешном прохождении тестирования.
30-летний Самат работает таксистом в столице уже более полутора лет и новость о тестировании не обошла его стороной. Пока он только готовится сдавать тест, но коллеги уже успели поделиться с ним опытом его сдачи.
– Обязательная аттестация на знание города действительно проходит, я тоже буду её проходить. В основном, вопросы теста несложные. В первую очередь необходимо знать, где находятся основные артерии города, музеи и парки, как добраться до тех или иных аэропортов или вокзалов, какие к ним существуют заезды-выезды, – рассказал Самат Metro. – Однако некоторые вопросы кажутся откровенно лишними. Надо понимать, что Москва – огромный город, поэтому запомнить и знать наизусть, где в каждом из районов находятся, к примеру, детские клиники или префектура, фактически невозможно. Для таких вещей и существует навигатор, который есть у каждого водителя.
Что касается правил перевозки, то Самат уверен – водители не могут их не знать, особенно те, кто работает в тарифах "Комфорт" и выше, поскольку стандарты там соблюдаются очень строго. Контроль за таксистами нередко осуществляют через тайных покупателей, да и клиенты попадаются разные, что, по словам таксиста, помогает быстро выработать правильную тактику поведения в стрессовой ситуации..
– А вот вопросы по оказанию первой помощи при ДТП считаю очень важным пунктом. Хотя те же самые вопросы присутствуют при сдаче экзамена на ПДД, многие, к сожалению, не знают, как действовать в таких ситуациях, – отмечает Самат. – Возможно, при прохождении тестирования это отложится в памяти у человека, и тем самым поможет в случае какого-нибудь происшествия на дороге. Идея тестирования мне нравится, не думаю, что оно как-то коренным образом помешает мне и моим коллегам качественно выполнять свою работу.