"Человек внутри": спектакль, который помог сотворить искуственный интеллект

У "Театра города М" вышла грустная история о том, что станет со всеми нами, если мы так и останемся зависать в Сети и зависеть от трендов
"Человек внутри": спектакль, который помог сотворить искуственный интеллект
Екатерина Христова
Сцена из спектакля.

О чём спектакль: угадай, кто станет жертвой

Спектакль "Человек внутри" рассказывает о молодом человеке по имени Саша, специалисте по рекламе в Сети, который устраивается работать в агентство. Поначалу коллеги, трудящиеся словно роботы, максимально слаженно и профессионально, кажутся ему идеальными. Но потом он начинает присматриваться к ним и видит странные несостыковки, выбивающие из колеи. Кто-то из молодых людей словно зависает, перегружаясь прямо во время разговора, а кто-то, рассказывая о личном, говорит явно заученную неправду. Саша пытается понять, что происходит, но однозначно объяснить происходящее он не может, как, впрочем, и публика. Споры, андроиды ли это были или просто люди, навсегда попавшие в рабство современным технологиям и отказавшиеся от реальной жизни, не утихали даже на улице. Смотрите и разбирайтесь сами. Постановка заявлена, как  искусственно- интеллектуальный детектив. Ну... как бы рассказать без спойлеров? Истории в стиле Эркюля Пуаро зрителю ждать не нужно. Будьте к этому готовы. Главной жертвой в спектакле является человек, его достоинство и принципы.

Кадр из спектакля.
Екатерина Христова
Кадр из спектакля.

"Фишка": зачем нам такая Сеть?

Сцена из спектакля.
Екатерина Христова
Сцена из спектакля.

В программе написано, что текст пьесы, музыкальное и сценическое оформление созданы с применением технологий искусственного интеллекта. Очень интересный эксперимент получился. Шла с интересом и вовсе не разочарована. Получилось ровно так, как  в Сети: вот тебе яркие костюмы, вот тебе рекламные ролики, вот  популярные мемы, а где-то между ними один одиноко разносящийся голос из ниоткуда о том, что не стоит рубить деревья ради того, чтобы построить крутой завод. Этот голос, впрочем, довольно быстро затихает. Его сменяют всё те же ролики, приколы и яркие краски. Уже привычная нам картина. Но, глядя на неё со стороны, тут же задаёшься вопросом: нам такая поверхностная сетевая жизнь, которую радостно предлагает  искусственный интеллект, вообще подходит? 

Впечатления: внимание на женские образы

Спектакль яркий и нестандартный, пролетает в миг. Во многом это происходит благодаря отличной режиссуре Александра Бабика и слаженной актёрской команде. Хотелось бы отдельно отметить актёрскую работу Полины Черновой (Оля -пригласит -к -вам -любую -прессу) и Кристины Комаровой (Настя -напишет -эффектные -тексты). Девушкам достались диаметрально противоположные героини, но обе получились убедительными и привлекающими внимание. Одна пойдёт на всё, чтобы достичь цели и повести коллектив вперёд, а другая сделает то же самое, чтобы спрятаться в своей раковине и ни словом не выдать своё личное отношение к проблеме. В целом же, думаю, спектакль оценят все те, кто пользуется современными технологиями и практикует нестандартный взгляд на вещи. Но в первую очередь он для пиарщиков и журналистов, которые хотя бы раз в жизни оказывались на месте главного героя. 

Отзывы зрителей:

"Ничего не поняла, они роботами что ли были все?Так и не ответили нам!"

"Сама каждый день с таким на работе сталкиваюсь, прямо один в один"

"Интересно, что при таких малых средствах сделали такой хороший спектакль"