Нефтеналивной танкер INDA российской компании "МГ-ФЛОТ" (бывшее ООО "Трансморфлот") вышел в декабре 2021 года из Дубая в Малайзию. По пути у судна сломался двигатель. Кроме того, оно попало под санкции. Из-за этого корабль не мог зайти в порт и был вынужден бросить якорь в нейтральных водах недалеко от Индии, где находился около 4 месяцев. В это время контракты моряков истекли, но покинуть судно они не могли и оказались у него в заложниках.
И вот наконец ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Как сообщил Metro Департамент информации и печати МИД РФ, 6 членов экипажа вернулись на родину.
Эту информацию Metro подтвердил матрос Артём Хайрулаев.
– Нас забрал подошедший индийский буксир, и через 5 часов мы были в порту. Нам оформили документы и отвезли в отель. Позже приехал вице-консул РФ в Мумбаи Георгий Дрейер, он спрашивал нас о самочувствии и том, что происходило на судне. В общем, всё было организовано как надо. Потом мы с двумя пересадками – в Дубае и в Баку – прилетели в Москву, откуда нас отправили на поезде домой в Ростов.
Решение, кто из экипажа INDA вернётся домой первым, принималось исходя из состояния здоровья моряков. Сначала в Россию отправили тех, кто чувствовал себя хуже других.
– У меня, например, от нехватки витаминов слезли ногти на больших пальцах рук, – говорит Артём. – У другого парня в горле надулся гнойный флюс из-за длительной ангины. К тому же у нас обоих из-за долгого пребывания на воде начались проблемы со спиной.
По имеющимся данным, сейчас на судне остаются 15 человек, их состояние также далеко от идеального. В ближайшее время судовладелец должен выслать им на смену новый экипаж.
Артём Хайрулаев рассказывает, что вскоре после их убытия на берег на судно доставили медикаменты и продовольствие. До этого морякам приходилось питаться остатками риса и макарон. Впрочем, это было не единственной сложностью.
– Психологическое состояние экипажа, конечно, тяжёлое. Когда больше двадцати ранее незнакомых людей долго находятся в замкнутом пространстве, это очень непросто. Притереться смогли не все. Но обошлось без явных конфликтов, поскольку коллектив вообще подобрался хороший.
За один месяц, который Артём провёл в море с истёкшим контрактом, ему уже заплатили. Второй перевод должен поступить 10 августа. Поэтому молодой человек судиться с бывшим работодателем не намерен и хочет просто побыстрее забыть случившееся с ним приключение.
8 месяцев провёл матрос Артём Хайрулаев на борту нефтеналивного танкера INDA, из них 2 месяца – с истёкшим контрактом