"Будем собирать футбольную общественность": в Госдуме отреагировали на падение числа зрителей в РПЛ

Третий тур РПЛ вошёл в историю как первый, на котором была задействована система идентификации болельщиков. Результаты неутешительные
"Будем собирать футбольную общественность": в Госдуме отреагировали на падение числа зрителей в РПЛ
Павел Лисицын / © РИА "Новости"
На матче "Урал" – "Краснодар" (1:3) пустых кресел было гораздо больше, чем занятых.

В минувшую пятницу екатеринбургский "Урал! проводил первый домашний матч в сезоне. Играть выпало вовсе не с аутсайдером, а с "Краснодаром". Казалось, на арене полуторамиллионного города должна быть, что называется, полна горница людей.

Но игру посетили 2997 болельщиков. Для сравнения: на поединок тех же соперников в сентябре 2019 года (в последующие два сезона действовали строгие ограничения посещаемости из-за ковида) пришли 18 388 человек. Понятно, "Урал" сейчас играет не ахти, занимая последнее место в таблице. Но столь колоссальная разница в числе зрителей наверняка кроется в другом.

Начиная с 3-го тура, на пять стадионов РПЛ – в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Сочи и Самаре – нельзя попасть без электронного паспорта болельщика, который необходимо оформить на «Госуслугах», а потом лично подтвердить данные в МФЦ. Фанатские группировки 15 клубов Премьер-лиги (все кроме "Ахмата") ещё зимой объявили о предстоящем бойкоте матчей в связи с внедрением Fan ID. "Данные нововведения, продвигаемые при подмене понятий о комфорте и безопасности, являются непрозрачными, репрессивными и избыточными", – заявили, например, в зенитовском объединении "Ландскрона". 

Комитет Госдумы РФ по физической культуре и спорту уже направил запрос в Российский футбольный союз с целью разобраться в причинах снижения числа зрителей. 

– Есть сложности, которые решаются в рабочем порядке Минспорта и Минцифры, – рассказал Metro председатель комитета Дмитрий Свищёв. – В сентябре, когда у депутатов закончатся каникулы, мы хотим собрать всю футбольную общественность и услышать мнения, как работает закон о Fan ID, какие в нём плюсы и минусы. Пока у нас нет чёткого понимания причин невысокой посещаемости некоторых стадионов. Это очень важный вопрос, ведь наша задача – популяризация спорта, а футбол – один из самых любимых видов спорта. Вместе с тем все матчи с участием болельщиков должны проходить с обеспечением безопасности – без провокаций, фаеров, грубых кричалок, "пьяных" историй. В сегодняшней ситуации это самое главное.

По мнению Свищёва, привлекать зрителей на трибуны нужно за счёт футбола, а не каких-либо концертов и шоу-программ.

– 99 процентов людей приходят на стадион, чтобы просто поболеть за любимый клуб. Это и есть основное шоу, драйв и мотивация. Чтобы повысить посещаемость, команды должны играть красиво, на высоком уровне, с собственными воспитанниками в составе. И, конечно же, болельщикам надо создать комфортные условия. Увы, в России ещё есть лавки с оторванными сиденьями. Это явно не создаёт атмосферу праздника.