Москва активно обновляет городской наземный транспорт, повышая комфорт и качество обслуживания пассажиров. С 2010 года полностью заменён подвижной состав, и работа продолжается.
С 2018 года в городе автобусы заменяют на экологичные электробусы, что снижает воздействие на окружающую среду. Один электробус уменьшает выбросы CO2 более чем на 60 тонн в год. Сейчас в Москве свыше 2250 электробусов, обслуживающих более 170 маршрутов.
С 2016 года Москва сотрудничает с коммерческими перевозчиками по госконтрактам. Уровень обслуживания пассажиров не уступает государственным, предоставляются комфортные автобусы со всеми билетными сервисами. В парке коммерческих перевозчиков насчитывается более 1100 автобусов разных классов, а такие компании, как Трансавтолиз, Таксомоторный парк 20, СтарТранс и ГорТакси, обслуживают свыше 130 маршрутов.
В среднем по будням в Москве совершается порядка 4 миллионов поездок на автобусах и электробусах, курсирующих по более чем 850 маршрутам и охватывающих все округа и районы города. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что начиная с текущего года, средний возраст городского наземного транспорта уменьшился на 2 месяца и составляет 4,5 года. Это стало возможным благодаря поставкам современных автобусов и электробусов.
В 2024 году в автопарки Мосгортранса поступили 820 электробусов КАМАЗ и ЛиАЗ, включая 600 единиц в новом дизайне. Также коммерческие перевозчики получили почти 150 новых автобусов разного класса. В результате средний возраст наземного транспорта снизился до 4,5 лет. За последние 2 года в рамках крупнейшей закупки в Европе, Москва получила 1,2 тысячи электробусов КАМАЗ и ЛиАЗ. Контракты на поставку были подписаны весной 2023 года.
"С 2010 года в столице полностью обновили подвижной состав наземного городского транспорта. За последние 2 года в Москву пришло 1,2 тыс. электробусов КАМАЗ и ЛиАЗ по крупнейшей закупке этого вида транспорта в Европе. Продолжаем модернизировать и строить эксплуатационные площадки для обслуживания самых современных машин от российских производителей. Улучшаем качество обслуживания пассажиров, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин", — отметил Максим Ликсутов.
В 2023 году в Москве появились два новых электробусных парка для инновационного транспорта — "Митино" на северо-западе и "Салтыковка" на востоке. Вместе они обслуживают свыше 20 маршрутов. В 2024 году электробусы начали курсировать на площадках "Чертаново" и "Бибирево". Теперь в столице 11 площадок для экологичного транспорта. В автобусах и электробусах доступны цифровые валидаторы, медиаэкраны, зарядки для телефонов, а также низкопольные с откидной аппарелью для удобства маломобильных пассажиров.
Москва активно разрабатывает и внедряет новейшие технические решения для наземного транспорта, повышая комфорт и качество обслуживания пассажиров. Долгосрочные заказы столицы создают рабочие места для специалистов в регионах, поддерживая российское машиностроение и стимулируя внедрение передовых технологий. В жизненном цикле электробусов участвуют инженеры, конструкторы и технический персонал, что способствует занятости и улучшению характеристик техники.