Более 27 тыс. предметов продано на винтажном маркете на Чистопрудном бульваре

На протяжении двух месяцев на Чистопрудном бульваре работает винтажный маркет в рамках фестиваля "Лето в Москве. Все на улицу!". За это время российские коллекционеры продали более 27 тысяч антикварных предметов мебели, посуды, пластинок, открыток и украшений
Более 27 тыс. предметов продано на винтажном маркете на Чистопрудном бульваре
@ Пресс-служба Департамента торговли и услуг города Москвы
Винтажный маркет в рамках фестиваля "Лето в Москве. Все на улицу!". Архивное фото

Об этом сообщает портал Mos.ru.

Маркет будет держать открытым для посещения свои площадки вплоть до самого начала осеннего периода. Он закончит работать 8 сентября. На длинных прилавках, подобных маленьким антикварным магазинам, москвичи и гости столицы могут увидеть много уникальных вещей. Горожане искренне полюбили этот маркет. Посетители посещаю его пространства каждый день, слушают старые пластинки, любуются редкими открытками и выбирают себе посуду.

Одной из самых интересных чашек, которую продали на площадке маркета является изделие Кузнецовского фарфорового завода, произведённая мастерами ещё  в 1920-е годы. Данный период является колыбелью конструктивизма, который появился в мире благодаря СССР. В те времена даже на посуду наносили изображения кругов, овалов и треугольников, а также красный клин, который бьёт белых.

"Фарфора того периода осталось очень мало: он был тонким, мало что уцелело после Великой Отечественной войны. Людям было не до посуды. И каждый раз, когда мне в руки попадает такая вещь, украшенная ручной росписью и аэрографией, я долго думаю, прежде чем её продать", — делится коллекционер Марина Горобец-Легостаева.

Другим достаточно редким предметом обиход, который ей было сложно отдать – это дореволюционная рюмка-муха. Они появились ещё во времена Петра Великого. Согласно дошедшим до нас легендам, император издал указ, согласно которому в такие рюмки во всех трактирах наливали первую стопочку бесплатно. По преданиям, это делалось, чтобы гость обязательно остался на вторую. Однако трактирщиками не пришлось по душе такое решение. Они придумали выход. Чтобы не переводить на посетителей слишком много своего продукта, рюмку сделали очень маленькой (10–15 граммов). За её размер люди говорили, что там можно "только мух топить".

О посуде совсем других объёмов рассказывает ещё одна участница винтажного маркета Евгения Высоцкая. Она вспоминает таз для варки варенья XIX века, который приобрела московская хозяйка.

"В позапрошлом веке варенье принято было готовить только в медных или латунных тазах. Выбирали самый большой таз, чтобы за один раз сварить много лакомства и заготовить его на зиму. У хозяек их было несколько: для приготовления варенья из яблок, груш, вишни, слив, крыжовника и малины использовалась разная посуда. Недаром они имеют узнаваемую форму, благодаря которой пенка выкипала сама, её не нужно было удалять вручную", — объясняет коллекционер Евгения Высоцкая.

Людмила Ненашева, известная своей коллекцией драгоценностей, относящихся к золотому веку Голливуда, рассказывает о других любимых предметах российских женщин. Среди вещей, проданных ею на винтажном маркете, есть знаковая брошь фирмы "Трифари", которая была изображена на рекламных плакатах компании в 1950–1960-х годах.

"Для "фабрики грёз" создавались специальные очень яркие, детально проработанные драгоценности, которые бы идеально смотрелись на крупных планах в кадре. Такое явление могло возникнуть только в золотой век Голливуда. В этот период активно проводились эксперименты с материалами. Неудивительно, что к 1930 году компания "Трифари" стала вторым по величине ювелирным домом в Америке", — говорит Людмила Ненашева.

Отечественные винтажные украшения представляют особую ценность, поскольку их было выпущено ограниченное количество. Поэтому коллекционеры активно ищут действительно качественные экземпляры.

Например, большой интерес вызывают изделия приволжской фабрики "Красная Пресня", где применялись уникальные технологии. На винтажном маркете была продана редкая брошь в виде металлической мухи. Большинство ранних украшений этого производителя содержат вставки из художественного стекла. Фабрика «Красная Пресня» достигла высот в работе со стеклом: оно было как матовым, так и прозрачным.

Фестиваль "Лето в Москве. Все на улицу!" любой желающий сможет посетить до 8 сентября включительно. Он проводится  более чем на 600 площадках городских площадках.  В его рамках удалось  организовать свыше 40 типов мероприятий для аудитории абсолютно любого возраста и предпочтений. Гости мероприятия получат возможность насладиться концертами, кинопоказами, театральными постановками, тематическими мастер-классами, спортивным соревнованиями и тренировками, а также лекциями, экскурсионным программами, различными выставками, интеллектуальными и спортивными играми, квестами и викторинами.