Транспортный налог с повышенным коэффициентом на автомобили премиального сегмента существует в России с 2014 года. До прошлой весны минимальный порог автороскоши составлял 3 млн рублей, но после того, как Госдума одобрила поправки в Налоговый кодекс, он был увеличен до 10 млн.
По информации Федеральной налоговой службы, в новый перечень включено 449 автомобилей (в 2022 году за порогом от 10 млн было 345 авто). Среди них – 275 моделей стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, выпущенных не более десяти лет назад, и 174 модели дороже 15 миллионов, чей возраст не превышает 20 лет. Если «раскидать» по брендам, то перечень пополнили премиальные модели Audi, Aurus, Aston Martin, Bentley, BMW, Cadillac, Ferrari, Jaguar, Jeep, Genesis, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche и Rolls-Royce. Кстати, да, если уже обратили внимание, то в сегмент "дорого-богато" вошёл Jeep. А если говорить точнее, это "заряженный" 6-литровый "гранд чероки". Российский автопром, как и раньше, представляет только Aurus, но с увеличенным модельным рядом: Limousine, Senat, Senat Armored, Senat Long и Senat Long Armored.
Понятно, что владельцы таких авто вряд ли пойдут на хитрость и укажут в договоре купли-продажи заведомо низкий ценник, но даже если кто-то и захочет сделать это – фокус не пройдёт. Дело в том, что расчёт основывается на розничных ценах на новые автомобили данной марки, соответствующие модели, комплектации и году выпуска того или иного авто. Делается это по специальным формулам расчёта. Всю информацию в Минпромторг и ФНС предоставляют автопроизводители. Именно поэтому фактическая цена, которая фиксируется в договорах при покупке или продаже, в данном случае не учитывается. Например: вы купили Bentley Bentayga W12 2020 г. в. и, независимо от того, какая сумма будет указана в ДКП, эта модель в любом случае подпадёт под "налог на роскошь", так как в перечне ФНС и Минпромторга она уже значится. А повышенный коэффициент на этот автомобиль будет действовать до тех пор, пока автомобилю не исполнится 8 лет.
Относительно нового перечня Минпромторга ФНС уточняет: транспортный налог для этих машин исчисляется с учётом повышающего коэффициента – в тройном размере. Здесь, конечно же, несколько свысока на них будут смотреть собственники электрокаров (речь идёт о Москве и Московской области) – для данной категории действует освобождение от налога, установленное в соответствии с законом Москвы "О транспортном налоге" с 1 января 2020 года.
– "налог на роскошь" вычисляется по определённой формуле: стандартная транспортная пошлина умножается на специальный коэффициент (в данном случае – тройной).
– по каждому автомобилю он вычисляется индивидуально.
– в Москве владелец авто с мощностью двигателя менее 100 л. с. заплатит 12 руб. за 1 л. с. Самыми мощными считаются авто с двигателем более 250 л. с., хозяева таких ТС облагаются максимальной пошлиной – 150 руб. за 1 л. с.
– с полным перечнем автомобилей можно ознакомиться на сайте Минпромторга.