“Не переживайте, если на вас наступит бронтозавр. Он вас не раздавит” – так представляет себя первый в мире голографический зоопарк, открывшийся в австралийском Брисбене. В вольерах здесь вместо реальных животных – их проекции. Они ведут себя как живые и их даже можно угостить – к примеру, 3D-травой. Для того чтобы увидеть голографическую живность, нужно надеть специальные очки.
Зоопарк находится в закрытом помещении и занимает площадь 1,5 км2. Центр был создан австралийской компанией Axiom Holographics, которая обычно производит оборудование для научных центров, поэтому животные получились крайне реалистичными.
В голографическом зоопарке есть секции Африки, Австралии и Северного полюса, в октябре откроется Азия. Тут можно попробовать скрыться от толпы напуганных слонов, повеселиться в реке с бегемотами и посмотреть, как под вами проплывают трёхметровые золотые рыбки.
Однако главное отличие этого зоопарк от реальных в том, что здесь можно посмотреть на динозавров и даже понаблюдать, как вылупляются их детёныши.
– Наверняка, когда вы приходили в зоопарк, замечали, что многие животные прячутся – им не нравится внимание на уровне инстинкта. А наши виртуальные питомцы такого не сделают, – рассказывает Metro генеральный директор Axiom Holographics Брюс Делл. – Ещё один момент: голография позволяет "воскрешать" тех животных, которые уже вымерли, уменьшать тех, кто слишком большой, – тот же кит не влезет ни в один бассейн, а у нас он плещется во всей красе – и увеличивать тех, кто очень мал. Например, наши насекомые таких размеров, что человек рядом с ними сам чувствует себя муравьём.
Кроме голографических животных, зоопарк в Брисбене воспроизводит ещё и запахи. Брюс Делл объясняет, что для этого нужно было создать сложные машины, которые подают воздух и рассеивают запахи, свойственные тем местам, где обитают животные.
– В октябре мы запустим секцию Азия, и у нас уже готов запах лепестков цветущей сакуры, – говорит Делл. – Большинство людей не осознают, насколько важен запах места. Свой специфический аромат есть даже у водопада, поэтому мы и разработали систему ароматизации пространств.
Большой популярностью пользуется зоопарк у детей. Владельцы дома для голографических животных считают, что их бизнес может стать прекрасной альтернативой походу в кинотеатр. Во-первых, программы животных время от времени дополняются, как сериал. А во-вторых, фильмы, которые крутят в кино, через какое-то время появляются в Сети, что невозможно для голографического зоопарка – его можно увидеть только выйдя из дома.