События сериала разворачиваются в наше время в вымышленном городке Великом Гусляре. Местечко это непростое, полное аномалий. Тут легко провалиться в прошлое или переместиться в будущее, встретить инопланетянина или поменяться телами с собственным соседом. Долгое время гуслярцы жили очень обособленно, пока не пришла беда откуда не ждали. Их старого мэра отправили в отставку, а на его место пообещали прислать нового из Москвы.
Заместитель градоначальника Тимофей Молодцов (Артём Быстров) разрабатывает грандиозный план, как не позволить новому боссу узнать про секреты Гусляра и не дать их городок превратить в место паломничества любопытных туристов. Вот только оказывается, что прибывший чиновник – коренной гуслярец Эдуард Белинский, который после школы уехал в столицу делать карьеру. Мало того что от него непросто будет скрывать чудеса, так он к тому же не забыл о своей первой любви Юле (Светлана Ходченкова), которая вот уже несколько лет как замужем за Молодцовым.
Как рассказал режиссёр сериала Александр Войтинский, съёмки проекта проходили в Астрахани.
– Симпатичный светлый город. Мне показалось, что именно так мог бы выглядеть Великий Гусляр, – объяснил он. – Мы обыграли название, установили на главной площади изваяние мужчины с гуслями.
По словам Войтинского, ему очень близок мир, придуманный Киром Булычёвым, в котором всё построено на человечности, доброте друг к другу.
– Мы создали советскую идиллию, город, в котором время остановилось. Гуслярцы хотят спрятаться от нового века с его публичностью, агрессией, – объяснил режиссёр. – Архетипичный сказочный мотив, когда у героев есть сакральная тайна и нельзя о ней никому рассказывать, отдать чужакам.
Даже главный злодей Белинский, который хочет сделать Гусляр прогрессивным, вызывает скорее улыбку, чем страх или неприязнь.
– На самом деле он милейший человек, который преодолевает свои слабости. Успеет, конечно, наломать дров, но патриотично настроенные гуслярцы дадут ему отпор.
Интерьеры, костюмы и причёски героев "Очевидного невероятного" привлекают внимание необычным сочетанием ретро и современности.
– Это и 60-е, и 70-е, и нулевые – у нас нет какого-то определённого времени, – объяснила художник по костюмам Евгения Истомина. – Не хотели привязываться к чему-то конкретному, потому что это сказка о месте, где-то когда-то остановилось время.
Немало художникам проекта пришлось поработать над причёсками персонажей, особенно над пышными идеальными локонами Юли, героини Светланы Ходченковой.
– Для неё было сшито несколько одинаковых париков, которые заранее были уложены в разные причёски, чтобы мы могли оперативно менять образы. Для Светы мы выбрали стиль Брижит Бардо и Барби, – рассказала художник по гриму Наталья Никифорова. – В каких-то сценах делали распущенные волосы, чтобы она была воздушная-воздушная, с нарочитыми кудрями. В других – собирали пучки, но всё равно старались, чтобы она у нас была связана с пирожочками, с чем-то сладеньким.
Ещё одна особенность: парики Светы мы укладывали на пиво по старой технологии 60-х годов. Одна из гримёров моей команды – дама в возрасте, ей 65 лет, она делала пивную завивку по всем правилам.
"Из героини Светланы Ходченковой хотелось сделать зефирку, – поделилась Наталья Никифорова. – Мы даже изменили цвет её глаз на карий, чтобы взгляд казался мягче (линзы для неё делала известный офтальмолог Белла Александровна Нисан)".
"Нашего начальника ТСЖ и заместителя мэра Тимофея Молодцова в исполнении Артёма Быстрова мы делали похожим на Брэда Питта из фильма Квентина Тарантино "Однажды в Голливуде", – рассказала художник по гриму. – Наклеили ему рыжие бакенбарды. Получился обаятельный парень, но а-ля хулиган".
"Эдуард Белинский – отрицательный персонаж. И мы превратили Максима Лагашкина в вольную копию Ким Чен Ына, – отметила Никифорова. – С одной стороны, образ монументальный, но при этом комичный в своей прямолинейности, важности".