Архитекторы диктовали модельерам правила кройки и шитья, а, может быть, наоборот...

Это попыталась понять репортёр Metro, побывав на выставке "Архитектура и мода. В потоке времени"
Архитекторы диктовали модельерам правила кройки и шитья, а, может быть, наоборот...
Динара Кафискина.
Зрелый классицизм отобразился в моде.

– О, вот это розовое платье с рукавом-фонариком декорировано кружевной тесьмой, с сеткой по подолу идёт в параллель со зданием бывшей усадьбы князей Гагариных! Это на Страстном бульваре, – говорит молодой человек в белой рубашке и отглаженных брюках. – А ещё по стилю сочетается с бывшей екатерининской больницей.

Пресса бросается к нему: "Вы такой крутой эксперт! Расскажите обо всём подробно".

– Нет, что вы, я официант. Просто люблю архитектуру и для себя всё изучил, – с улыбкой, без тени смущения отвечает он.

Ну а платья из шёлка с завышенной талией, какие надевали на балы в XIX столетии, действительно поражают точностью пропорций и удивительным образом гармонируют с архитектурой – усадьбой Остафьево в стиле классицизм. Платье из голубой парчи, декорированное аппликациями со стразами, посетители рассматривают особенно долго.

Модель платья повторяет плавные архитектурне линии.
Динара Кафискина.
Модель платья повторяет плавные архитектурне линии.

– Оно действительно необычное: при пошиве использовалась металлизированная нить, что тогда было редкостью, – объясняет экскурсовод Каролина Морено. – Создатели платья вдохновлялись архитектурой Киевского вокзала.

И впрямь заметно сходство в оттенках со зданием, монументальность и величие. – Корпус усадьбы Прозоровских-Бекетовых на Перекопской улице перекликается с воздушным придворным платьем из голубой парчи, – продолжает экскурсовод. – А Театр Корша, где сейчас располагается Государственный театр наций – с эффектным одеянием в боярском стиле конца XIX века. Каролина Морено показывает на несколько необычных платьев – треугольные формы некоторых деталей напоминают портики.

Оказывается, модельеры XIX столетия шили их, вдохновившись "усадебной культурой".

Дворянство 19 столетия было увлечено строительством усадеб. Это отразилось и на моде.
Динара Кафискина.
Дворянство 19 столетия было увлечено строительством усадеб. Это отразилось и на моде.

– Дворянство полностью посвящает себя обустройству усадеб, и вскоре это начинает прослеживаться и в моде, – говорит эксперт.

Некоторые костюмы русского стиля создавались в XIX веке по образу и подобию Театра Ф. А. Корша (ныне Театр наций).
Динара Кафискина.
Некоторые костюмы русского стиля создавались в XIX веке по образу и подобию Театра Ф. А. Корша (ныне Театр наций).

Как рассказала экскурсовод, чёткую взаимосвязь моды и зодчества можно проследить и в знаковых объектах советского периода. Наряды, в которые облачались советские дамы 30-х, отличались строгостью.

Советская мода была разной, но практически все платья объединяло одно – строгость.
Динара Кафискина.
Советская мода была разной, но практически все платья объединяло одно – строгость.

Однако некоторые из них сегодняшние модницы сочли бы уродливыми и, возможно, даже пол бы мыть в них не стали. Но, как оказалось, модницы советского периода любили ходить в них на производство и даже вызывали зависть коллег!

– А вот платья с открытой спиной носили только в высших кругах советского общества, – поясняет Каролина Морено. – Это были жёны режиссёров и партийных работников. Но даже для таких дам это было несколько непривычно. Дамы-пролетарии их не надевали – для них это было неприемлемо.

Такое платье в стиле ар-деко было популярным в 1930-е годы. Минимализм и чёткость форм прослеживались как в в архитектуре того времени, так и в  моде.
Динара Кафискина.
Такое платье в стиле ар-деко было популярным в 1930-е годы. Минимализм и чёткость форм прослеживались как в в архитектуре того времени, так и в моде.