Информацию об этом на своём официальном сайте опубликовал Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК).
В материале эксперты института напомнили, что Ормузский пролив является артерией, по которой суда перевозят до трети объёма всего мирового экспорта СПГ и четверть общемирового объёма морской нефти.
ИРТТЭК считает, что развитие событий на Ближнем Востоке может пойти по разным сценариям, включая вероятность того, что движение для определённого типа грузов по этому морскому пути подвергнется ограничениям. Такой вариант могут обосновать претензиями относительно обеспечения безопасности транспорта или неспособности страховщиков справиться с возможными авариями и разливами нефти.
Подобные ограничения при их введении окажут серьёзное влияние на поставки энергоносителей и других товаров. А это, в свою очередь, значительно увеличит риски для мировой экономики и может стать причиной дальнейшего роста цен на энергоносители во всём мире.
Помимо этого, любые конфликты или ограничения в Ормузском проливе станут катализатором ухудшения геополитической напряжённости и возрастания риска дальнейшей эскалации вооружённого конфликта в регионе.
Внешнее вмешательство крупных мировых держав может лишь ещё больше дестабилизировать и без того накалённую обстановку на Ближнем Востоке.