Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу иркутской областной прокуратуры, ангарский маньяк Михаил Попков признан виновным по статье 105 УК РФ "убийство 2 и более лиц". Теперь доказана его причастность к убийству в посёлке Жилкино (Иркутск), совершённое в 1997 году – тогда жертвой Попкова стала женщина 27 лет. А в 1998 году на берегу реки Ангара Михаил Попков убил 25-летнюю женщину. Наконец, в 2003 году на территории Ново-Ленинского кладбища Иркутска от его рук погибла 31-летняя женщина. В двух случаях Михаил Попков задушил своих жертв, а третья получила множественные ножевые ранения.
Причастность Попкова к этим преступлениям была подтверждена как самим экс-полицейским, так и протоколами осмотров мест убийств, заключениями судебных экспертиз и прочими доказательствами. В прокуратуре отметили, что по совокупности преступлений Михаилу Попкову назначили наказание в виде пожизненного лишения свободы с отбыванием в колонии особого режима. Пока приговор не вступил в силу, Михаил Попков будет находиться в СИЗО-1 Иркутска.
По данным РИА "Новости", с учётом нового приговора Попков осужден за убийство 86 женщин и покушении на убийства трех женщин.
Metro вспоминает интервью с единственно выжившей при атаке Михаила Попкова – другим женщинам выжить не удалось. Евгения Протасова выжила в 1998 году. С тех пор прошли годы, но Протасова не может забыть день нападения. По её словам, тогда она поругалась с парнем, который бросил её посреди дороги ночью. Ей было 18, она шла по дороге одна, когда к ней подъехал мужчина. Он был улыбчив, предложил подвезти – сказал, что, наверное, идти одной страшно. Протасова села в машину, когда Михаил Попков показал ей удостоверение милиционера. Ситуация изменилась, когда они проехали нужный дом.
"Потом я ничего уже не помню – наверное, он ударил меня по голове, и я потеряла сознание, – рассказывает Протасова. – Очнулась уже в лесу, недалеко от посёлка Малая Елань. Он стал из машины меня вытаскивать. Я пыталась убежать, но не смогла. Он сильно бил меня по голове, по телу – у меня были отбиты лёгкие. Потом ещё и душить стал. Но я выжила, очнувшись в больнице".
Мимо Протасовой, едва дышавшей, проходил грибник, который и помог ей спастись. Протасова перечислила свои травмы: перелом височной части черепа, защемление глазного нерва (как следствие – атрофия). "Знаете, я, может, и не хотела бы вспоминать о том кошмарном дне, но сделать это очень сложно..." – резюмировала Протасова.
Также Metro пообщалось с ныне покойным Сергеем Зиннером, который знал Попкова по его работе в охранном агентстве "АнтарИс". По его словам, это был абсолютно обычный и тривиальный мужик, "как и любой бывший полицейский". При этом "плоской мордой" отличался от коллег – и поэтому запомнился. Большим уважением в коллективе он не пользовался, а в охранном агенстве держался лишь благодаря жене – та была конторским клерком в том же заведении.
"Меня как психолога всегда слегка смущала его бандитоватая рожа, но там и не такие красавцы встречаются, – отметил Зиннер. – Помню только его плоский нос в патрульной машине, меня же и охранявшей... В основном был позитивен. И подспудно неприятен – исключительно внешне. Знаете, ещё пару раз встречал его в пивной в компании известного ювелира, которого всегда и неизбежно в 90-е годы сопровождали бандиты".
Ещё один знакомый Михаила Попкова Виктор Витин рассказал Metro, что никогда не мог бы подумать о том, что тот – маньяк-убийца. "Служил он, если мне память не изменяет, в Монголии, – рассказывал Metro Виктор. – После армии он немного учился в Ангарском государственном техническом университете, потом пошёл в милицию. По внешнему виду не скажешь, что маньяк. После милиции работал в охране. Подрабатывал грузчиком в магазине – в одну харю двуххкамерный холодильник на этажи затаскивал. Сказывалось спортивное прошлое! Звал меня в напарники, но у меня уже его здоровья не было. Последний раз разговаривал с ним в центре города, перед его арестом – предлагал купить у него "Субару".