Станция "Варшавская" сохранила после реконструкции свой архитектурный облик и получила новые декоративные элементы. Станция станет частью Большой кольцевой дороги (БКЛ).
– В дизайн станции после реконструкции новые декоративные элементы вписаны удачно. Например, архитектурное освещение. Конструкции со светодиодными панелями встроены в подвесной потолок. На вестибюлях и станции всего установлено 1224 светильника. Материалы отделки станции обновлены, но при этом она сохранила свой прежний декоративный облик – рассказал Андрей Бочкарёв, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
– На полу плиты из светло-серого гранита Шимановский, стены выложены белым Саянским мрамором, а колонны – тёмным Габбро. Колонны дымоудаления на платформе выполнены плитами из нержавеющей стали, что создает цветовой контраст с темными колоннами на станции – уточнил Андрей Бочкарёв.
После реставрации на путевые стены вернули 4 декоративных чеканных панно с изображением города Варшавы. Впервые они были установлены в августе 1969 года, к открытию "Варшавской".
– Колонны на вестибюлях украсили копии этих рисунков, созданные на металлических панелях. На стенах станции – панели с изображением деревьев. Гранит и мрамор использован при отделке вестибюлей – уточнил Юрий Кравцов, генеральный директор АО "Мосинжпроект", которая строит новые линии и станции столичного метро.
Выходы из метро также были реконструированы. Так, выход в сторону Чонгарского бульвара выглядит как стеклянный павильон, его украсили панелями, имитирующие "огни города". При облицовки вентиляционных киосков также использовали панели с изображениями деревьев.
Реконструкция станций "Варшавская" и "Каховская" произведена с целью включения их в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. "Каховская" в составе БКЛ функционирует с 2021 года.
Главный проект столичного метростроения – строительство БКЛ, длина которой – более 70 км, включает 31 станцию, 22 из которых уже работают для пассажиров.
Вчера мэр Сергей Собянин провёл технический пуск участка БКЛ – от "Каховской" до "Каширской".
– Реконструкция Каховской линии, которая вошла в южный участок Большой кольцевой линии метро, закончена. Это новые станции и туннели, которые перестроены на 80% и оснащены новыми технологиями. Они стали частью Большой кольцевой линии метро. Сегодня прошёл технический пуск. Теперь остается еще часть Большой кольцевой дороги, на строительстве которой мы сосредотачиваем все силы – отметил Сергей Собянин.