Алиса Фрейндлих и Александр Адабашьян взяли Евгения Ткачука под домашний арест

В прокат вышла комедия "Родители строгого режима". Поговорили с Евгением Ткачуком про картину, а также про преступления и наказания в юности
Алиса Фрейндлих и Александр Адабашьян взяли Евгения Ткачука под домашний арест
MVK
Евгений Ткачук в комедии "Родители строгого режима".

В новой комедии Алиса Фрейндлих и Александр Адабашьян играют родителей, которые, устав краснеть за отпрыска – проворовавшегося мэра, решают перед очередными выборами его перевоспитать. Евгений Ткачук, исполнивший роль сына, взятого под домашний арест, рассказал Metro про отношения с родителями, свои провинности и любовь к собирательству 

Как вы попали в этот проект?

Мне понравился сценарий. Он достаточно простой, но была какая-то глубина во всём этом. Ну, и конечно, партнёрство с такими артистами, как Алиса Бруновна и Александр Артёмович, – это подарок. Я прыгал от счастья и готов был на всё, чтобы с ними поработать. 

И как на площадке с ними работать? Каково было играть их сына?

Всё было по-семейному, очень чутко и внимательно. Мы много репетировали. Я любитель порепетировать и поработать над материалом до съёмок, это всегда делает картину объёмнее, интереснее, ведь тут идёт чисто человеческий сговор и в профессиональном плане можно лучше проработать материал. 

Репетиция на съёмочной площадке "Родителей строгого режима".
MVK
Репетиция на съёмочной площадке "Родителей строгого режима".

А ваши родители похожи на тех, которых играют Алиса Фрейндлих и Александр Адабашьян?

Когда разбирали сценарий, я удивлялся тому точному попаданию, по крайней мере с мамой. Дело в том, что, как и в “Родителях строго режима”, моя мама тоже врач, раньше работала заведующей хирургическим отделением, сейчас физиотерапевтическим. Вот это умение держать под контролем большое количество людей, следить за тем, что происходит, вот эта рука управленца у мамы очень развита. Так что попадание стопроцентное. Что касается папы, то он человек искусства. (Валерий Ткачук – актёр и режиссёр Сызранского драматического театра имени А. Н. Толстого. – Прим. ред.). Я с детства был с ним в театре, мы сами с ним делали спектакли, часто и долго говорили про творчество и путь. В целом мои  родители, как и экранные, всегда хотели, чтобы дети выросли достойными людьми. И надеюсь, это так и есть. 

Если говорить про идею фильма, то это перевоспитание взрослого сложившегося человека. Вы верите в подобное?  

Перевоспитание возможно только тогда, когда сам человек этого хочет. Любое движение души зависит только от самого человека. Даже такой орган перевоспитания, как тюрьма, бесполезен, если человек не осознаёт и не понимает, что и как он может в себе исправить. В нашей картине мой персонаж не готов ни к какому перевоспитанию. Да и что перевоспитывать? Другая жизнь, другие цели, другие возможности, голова по-другому работает. И в этом конфликт родителей с сыном. 

У них получается столкновение двух философий: советской – "живи, как все, деньги – зло, главное – быть честным и порядочным человеком" и позиции вашего современного успешного героя – "главное – успех, деньги, личное благо, не важно, каким способом и какой ценой". Вам лично что ближе? Какое у вас отношение к деньгам?

В целом советская идеология, провозглашающая, что сам для себя человек не важен, важно только общество, – это гиблая и уничижающая философия, которая рождает рабское мышление. С другой стороны, мне всегда была близка идея коммуны, где люди, объединённые одними интересами, делают одно большое дело, помогая и поддерживая друг друга. Собственно, в таком духе создан конно-драматический театр “ВелесО”, который я строю. Но коммуны не должны создаваться насильно, как это было в СССР, только по личному желанию и потребностям, иначе всё глупо и бессмысленно. Но и современное стремление к обогащению тоже превращает людей в рабов, но рабов денег. Всего да побольше, деньги ради денег – это не про счастье, а про потерю себя. 

Вам домашний арест знаком? Родители часто вас наказывали? И было ли за что?

Бывало и много за что... Хотя ко мне родители были более снисходительными, чем к моему старшему брату. Ему доставалось по максимуму. Ну, в углу я стоял, было даже, что я однажды сам попробовал на горох встать, чтобы понять, каково это. Ощущения неприятные. 

За какие преступления страдали? 

Обычно получал от мамы за то, что не убирал свою комнату, как в принципе и сейчас, только от супруги. 

В чём вы видите свою основную задачу как отца?

Мне кажется, основная задача любого родителя – взрастить общечеловеческие принципы в душе ребёнка, а дальше не мешать человеку быть тем, кем он хочет быть. Помогать ему добиваться того, к чему он сам стремится, не навязывая своё видение, что лучше.  

В фильме у вашего героя его комната в доме у родителей очень колоритная. На стене там по-прежнему висят наклейки от вкладышей с машинами и мотоциклами. У вас такое было? Что-то коллекционировали в детстве?

Я коллекционировал всё! В этом смысле я сумасшедший человек. Моей внутренней страстью было подбирать мусор на улице. Обычно я просто нёс его до ближайшей урны, но, если попадались сокровища, какие-то необычные пачки, банки, обёртки, я относил их в свою коллекцию. Стены я не обклеивал, потому что в школе это была ходовая валюта. С вкладышами от жвачки "Турбо" мы играли, нужно было хлопнуть по ним ладонью, чтобы они перевернулись. Чем больше перевернёшь – тем больше выиграешь. 

А какие-то вещи из детства у вас остались?

В этом смысле я человек Плюшкин, я храню всё! В тех местах, где я могу строить склад старых вещей, я храню всё. За это мне достаётся от супруги, которая постоянно повторяет: "Нам никогда это не понадобится!" Я соглашаюсь и переношу это в другой угол.   

Ваш герой рассказывает, что первые деньги заработал, распродав подаренные жвачки одноклассникам и купив на эти деньги заветный бинокль. Вы юным предпринимателем не были?

Мы со школьными друзьями собирали в лесу бутылки и сдавали. На эти деньги покупали какие-то вкусности, мороженое и так далее. У нас бизнес был серьёзный. В лесу всегда было много бутылок, мы даже землянку смастерили, где у нас был склад бутылок. Хотя однажды туда кто-то провалился и все рухнуло, разбилось, было очень печально. 

Вообще, я "мусорщик" по жизни, в том плане, что мне сложно пройти мимо мусора, чтобы не поднять и не убрать его. В городе по рукам себя приходится бить, но на природе правило работает. Так получилось, что и под театр "ВелесО" нам бесплатно выделили место бывшей мусорки. За аренду такой территории – 4 гектара – мы не имеем возможности платить, так что мы взяли то, что давали, облагородили, привели в первозданный природный вид... Так что работа с мусором у меня ведётся по сей день. Я даже подумываю о каком-то мусороперерабатывающем заводике, чтобы не вывозить мусор куда-то, а перерабатывать с умом.