
Полный разнос
Сама того не ожидая, Надежда Никитична хайпанула на песне "Плывёт веночек". Пользователи TikTok стали снимать под этот трек короткие видеоролики с разными сценариями, которые набирают от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов просмотров. На волне тренда люди побежали на концерты, а стоимость билетов выросла в несколько раз. Но даже несмотря на это выступления проходят sold out, то бишь с аншлагом.
– Мне 16 лет, я Кадышевой во внуки гожусь, – смеётся десятиклассник Глеб Циварев. – Но да, я ходил на концерт, и это был полный разнос! Мне нравится, как Кадышева взаимодействует с залом, её энергетика, да и русские народные песни очень заходят. Какая моя любимая песня? "Течёт ручей", ну и "Веночек", разумеется. Остальные я пока не выучил. (Смеётся.) Одноклассники, правда, слушают Macan и рэпы всякие. Но я не из этих, я люблю нашу попсу, фолк, рок-н-ролл. На Кадышеву надо девочек звать. Девочки больше чувствуют этот вайб.
Фанаты 65-летней певицы готовятся к концертам максимально ответственно: надевают кокошники, павловопасадские платки. Обычно тех, кто приехал на Кадышеву, видно издалека.
– Я слушала Кадышеву ещё до того, как это стало мейнстримом, – рассказывает Metro Екатерина Матецкая. – У бабушки были кассеты, и я все песни знала наизусть. Хорошо, что теперь нестыдно об этом сказать. Когда-то всё "народное" считалось кринжем, но в последние годы тренды поменялись, чему я очень рада. Мы возвращаемся к своему, настоящему, к корням!
Где лучшие тусовки?
Сегодня точно не "у нас в клубе", как пел когда-то Тимати, а на концертах "Золотого кольца", где зрители не могут усидеть на месте и самозабвенно отплясывают под "Веночек". В чём феномен Надежды Кадышевой и с чем связан небывалый интерес к её творчеству, Metro решило спросить у PR-менеджера проектов Тимати (и других артистов) Максима Задворнова.
– Действительно, популярность народницы, известной ещё с девяностых, в последнее время снова бьёт все рекорды. На мой взгляд, причин на это несколько. Первое – глобальный тренд на этнику, – рассказал он. – Это не только про российский фолк, это в целом мировой тренд. Только в США таким "фолком" можно назвать кантри-музыку во всех её проявлениях, а у нас это народная музыка и... шансон. Как вы видите, в Америке кантри на высоте: Тейлор Свифт – самый популярный артист из всех жанров, а само кантри добралось даже до идеологического противника – рэпа, и в США возник противоречивый, но оттого привлекающий внимание кантри-рэп.
Вторая причина – также мировой тренд на девяностые-нулевые. Тогда эта музыка была популярна, поэтому камбэки оттуда для молодых людей – это определённая стилизация. Под такие песни модно снимать "тиктоки", а это возвращает их в чарты, что вызывает ещё больший всплеск интереса. Вернулись и неплохо себя чувствуют многие богом забытые проекты. И русская народная этника попала в тенденцию максимально.
Ну и финальный третий, исключительно российский тренд – мода на патриотизм. SHAMAN – это патриотизм в лоб, многим такое не нравится, а хороводная музыка – это тоже про патриотизм, но более естественный и мягкий. Такое легче принять тинейджерам и молодёжи, поэтому старые песни хорошо укладываются в эту нишу.
И, конечно же, не надо забывать, что Кадышева поёт просто хорошие песни. То, что они народные, только подтверждает это. Они легко запоминаются, их удобно петь, темы песен понятны многим. Сейчас, когда каждую неделю в топ-чарте новый трек, большой дефицит хороших песен, которые могут слушать и петь люди, поэтому возвращение старых, проверенных временем шлягеров неизбежно. Тем более таких, чьи слова уже знают, ведь они впитаны буквально с молоком матери.
- Стоимость билетов на концерт Кадышевой в столице – от 2,5 до 6 тысячи рублей.
- В 7 раз выросло количество прослушиваний песен "Золотого кольца" на стриминговом сервисе "Звук" за последние полгода.
- По данным сервиса "Яндекс.Музыка", у Надежды Кадышевой сейчас 1,5 млн слушателей в месяц, у группы "Золотое кольцо" – 1,2 млн слушателей.
- У самого популярного "рилса", где молодёжь отплясывает на концерте, – 3,5 млн просмотров и почти 3 тыс. комментариев.
- Средний возраст аудитории – 30 лет.