Маленькое чёрное платье
Пожалуй, это одно из самых известных изобретений Габриэль, которое вместе с этим обросло множеством слухов и легенд. По словам биографов модельера, Коко придумала простое чёрное платье из протеста – ей до ужаса не нравились пышные и избыточные наряды тогдашнего законодателя моды Поля Пуаре.
Также существует вторая версия его появления: дизайнер создала аскетичное платье в память о погибшем в результате автокатастрофы возлюбленном Артуре Кэйпеле.
Какой бы ни была причина, маленькое чёрное платье (которое СМИ прозвали "Фордом среди платьев" за простоту и лаконичность) впервые появилось на свет в 1926 году и с тех пор в различных вариациях имеется в большинстве гардеробов женщин всего мира.
Духи Chanel N° 5
Этот культовый аромат впервые был представлен публике 102 года назад – 5 мая 1921-го. Благоухающую альдегидно-цветочную композицию Коко создавала в сотрудничестве с французским парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо. Среди предоставленных образцов Шанель выбрала пятый номер и решила сделать это названием парфюма. По слухам, вторым вариантом формулы аромата являются духи "Красная Москва".
Моментально ставший бестселлером парфюм представляет собой букет из жасмина, иланг-иланга, майской розы и сандалового дерева. Лицом Chanel N° 5 в разные годы были Сьюзи Паркер, Лорен Хаттон, Джин Шримптон, Катрин Денёв, Кароль Буке, Николь Кидман, Марион Котийяр и даже Брэд Питт.
Шерстяной трикотаж
Кто бы мог подумать, но появлению тёплых кардиганов в женском гардеробе мы обязаны именно Коко Шанель. В 1912 году дизайнер открыла свой бутик во французском Довиле. Пока модельер жила там, то в полной мере ощутила, насколько некомфортно ощущают себя скованные корсетами местные женщины, к тому же из-за близости к Ла-Маншу в городе бывало по-настоящему холодно. Сама Габриэль утеплялась мужским кардиганом сопровождавшего её в то время Артура Кэйпеля. Так ей и пришла идея добавить тёплую трикотажную одежду в женский гардероб.
С 1913 года Шанель начинает пополнять ассортимент бренда различными изделиями из вязаной шерсти: платьями, костюмами, блузками, топами и даже спортивными вещами. Таким образом, она дала возможность женщинам носить стильную одежду, в которой они могли свободно двигаться и не мёрзнуть.
Твидовый костюм
Изначально твид считался жёсткой тканью, предназначенной исключительно для мужских костюмов. Шанель удалось развеять этот стереотип и создать женский комплект, который впоследствии стал воплощением элегантности и стиля. Критики не сразу оценили новаторскую идею и с момента первой презентации в 1923-м – до 1954 года костюм не пользовался большой популярностью.
Однако позднее его стали активно носить кинозвёзды и даже жёны президентов. Та же Джеки Кеннеди была настолько влюблена в дизайн Коко, что заказала аналогичный розовый твидовый костюм в ателье Chez Ninon, сшитый с использованием оригинальной ткани и пуговиц Chanel. К такому хитрому плану первой леди пришлось прибегнуть из-за просьбы высокопоставленного мужа быть более патриотичной в выборе нарядов. По печальному стечению обстоятельств, именно в этом костюме 22 ноября 1963 года Жаклин отправилась с Джоном Кеннеди в Даллас, где президент США был застрелен.
Сумка 2.55
Самая известная сумка бренда появилась на свет в феврале 1955 года, благодаря чему и получила такое название. До её появления дамы были вынуждены пользоваться ридикюлями с короткой ручкой, что было не очень удобно. Коко решила освободить руки женщин и придумала модель на цепочке, которую можно было повесть через плечо или на плечо. Сегодня 2.55 настолько популярна и желанна, что бутики продают её не более штуки в одни руки в месяц.
Двухцветная обувь
Модель туфель, которая впервые была выпущена в 1957 году, по сей день выпускается модным домом. Она была придумана Шанель, чтобы визуально уменьшить размер ступни (у самой Габриэль был 40-й) и в это же время удлинить ноги за счёт заострённого мыса. Чёрно-бежевые туфли с открытой пяткой на небольшом каблуке стали одним из символов бренда и неизменно пользуются популярностью среди модниц.
Жемчуг и бижутерия
Габриэль Шанель не любила драгоценности, особенно бриллианты, зато обожала жемчуг и бижутерию, которые в большом количестве носила сама и тем самым сделала трендом. Причём дополнить такими украшениями дизайнер могла абсолютно что угодно, начиная с твидового костюма и заканчивая тельняшкой.