Лев Яшин
В 4 матчах, проведённых на Олимпиаде, вратарь пропустил лишь два мяча – в 1/8 финала от ФРГ (2:1) и в полуфинале от Болгарии (2:1). В финале несколько раз спасал команду в первом тайме. Пятикратный чемпион СССР в составе "Динамо". Со сборной завоевал золото Евро-60, серебро Евро-64. Обладатель "Золотого мяча" 1963 года. Работал начальником "Динамо". Умер в 1990 году.
Борис Кузнецов
Левый защитник московского "Динамо" славился яркой игрой, применял на поле технические приёмы, близкие к акробатическим: подкаты, удары в прыжке через себя. На ЧМ-58 играл против легендарных бразильцев Пеле и Гарринчи. Последний матч за сборную провёл в 1959 году. Тренировал юношей в "Динамо", работал начальником физподготовки в частях КГБ. Умер в 1999 году.
Анатолий Башашкин
Единственный участник финала, представлявший армейцев. На Олимпиаде 32-летний Башашкин был самым возрастным игроком нашей команды. Финал с Югославией стал для защитника последним матчем за сборную. Окончил Академию бронетанковых войск, работал по воинской специальности. Выйдя в запас, вернулся в футбол, возглавлял "Пахтакор", "Красную Пресню". Умер в 2002 году
Михаил Огоньков
В 1958 году спартаковский защитник был арестован вместе с Эдуардом Стрельцовым и Борисом Татушиным по подозрению в изнасиловании. После трёхлетней дисквалификации игрок вернулся в футбол, но из-за тяжёлой травмы быстро завершил карьеру. Тренировал детей в "Спартаке". В августе 1979 года Огонькова нашли мёртвым в его квартире. Предположительно, он покончил с собой.
Анатолий Маслёнкин
Полузащитник "Спартака" провёл в Мельбурне лишь два матча – переигровку с Индонезией в четвертьфинале (4:0, первая встреча завершилась нулевой ничьей) и финал. Всего за сборную сыграл 33 раза, забил один мяч, стал чемпионом Европы 1960 года, где тоже принял участие в финале. Работал с юношами, первый тренер Фёдора Черенкова. Умер в 1988 году.
Игорь Нетто
Бессменный капитан сборной 50-х – начала 60-х годов, легенда московского "Спартака", в котором провёл рекордные 18 сезонов (1949–1966), пять раз выиграв первенство страны и трижды – Кубок СССР. Победитель Евро-60. Работал в советских командах, на Кипре, в Иране, Греции, Зимбабве, а также в спартаковской академии. Умер в 1999 году.
Борис Татушин
Гол спартаковского форварда на 116-й минуте полуфинала с болгарами принёс сборной путёвку в решающий поединок. После дисквалификации, связанной с "делом Стрельцова", работал закройщиком в ателье. Потом вернулся в "Спартак", но ненадолго. Заканчивал играть в Молдавии. Тренировал ряд команд низших лиг, в том числе владивостокский "Луч". Умер в 1998 году.
Анатолий Исаев
На Олимпиаде забил один мяч – немцам в 1/8 финала, в финале стал автором результативного паса Ильину. После 1959 года не вызывался в сборную, но ещё несколько лет продолжал радовать голами болельщиков "Спартака". Завершал карьеру в ярославском "Шиннике". Работал тренером или тренером-консультантом в командах СССР, возглавлял сборную Индонезии. Умер в 2016 году.
Никита Симонян
В Австралии провёл лишь один матч – финальный. Всего за сборную забил 10 голов в 20 играх. Лучший бомбардир в истории "Спартака" (160 мячей). Тренировал "красно-белых", а также "Арарат", сборную СССР, одесский "Черноморец". Единственный из ныне здравствующих участников финала. В 95 лет занимает пост первого вице-президента Российского футбольного союза.
Сергей Сальников
В справочниках о Сальникове сказано: "Один из наиболее техничных игроков советского футбола". Нападающий "Спартака" на Олимпиаде оформил дубль в повторном матче с Индонезией. Через два года завершил международную карьеру, а ещё через два – клубную. Работал помощником главного тренера в "Спартаке", юношеской сборной СССР и сборной Афганистана. Умер в 1984 году.
Анатолий Ильин
"Исаев в высоком прыжке перехватил головой мяч и тут же перекинул его Анатолию Ильину, рванувшемуся к воротам. Тот тоже головой без промедления послал мяч в ворота" – так Нетто описывал "золотой" гол в своей биографии. В 31 матче за сборную Ильин забил 16 голов. Более трёх десятилетий работал тренером в академии родного "Спартака". Умер в 2016 году.
Гавриил Качалин
На ЧМ-58 сборная СССР под началом Качалина дошла до четвертьфинала. Через несколько месяцев команда проиграла Англии в товарищеском матче (0:5), и тренер был уволен. Накануне Евро-60 он вернулся и привёл команду к очередному золоту. В 1968-м третий раз возглавил сборную, но не добился с ней успехов на ЧМ-70. Умер в 1995 году в возрасте 84 лет.
Воспоминания
НИКИТА СИМОНЯН
Metro публикует отрывок из книги Симоняна "Футбол – только ли игра?" (1989), посвящённый финалу Олимпиады в Мельбурне.
...В олимпийской сборной было десять человек из "Спартака", и восемь из них решено было выставить в финальном поединке. Трудно сказать, чем руководствовался тренерский совет. Видимо, сочли, что Стрельцов и Иванов очень уж измотаны, нужны свежие силы.
Мы знали югославскую команду и представляли, что борьба нас ждёт серьёзная, соперник силён. В клубе Олимпийской деревни со многими перезнакомились. Особенно выделялся Драгослав Шекуларац. Этот молоденький парень, преисполненный важности, заявлял: "Сегодня в мире два лучших крайних правых – Стэнли Мэтьюз и я".
На Олимпиаде он против нас сражался крепко, как и все его товарищи. И всё-таки мы первые забили гол.
Югославы ещё более рьяно, чем прежде, рвутся к нашим воротам. А мы стараемся гасить их натиск, подолгу держа мяч, передавая друг другу – вперёд, назад, влево, вправо, тем самым дезорганизовывали, изматывали соперника. Это спартаковцы хорошо умели.
Сразу же после матча состоялось награждение. Но меня грызло ощущение какой-то несправедливости, хотя и произошла она не по моей вине. В то время Олимпийский комитет вручал золотые медали лишь тем игрокам, которые участвовали в финале. А ведь до этого самоотверженно «работали» на победу и Рыжкин, и Иванов, и Стрельцов, не раз вызывавший восторженный гул трибун. И они остались без наград. Я был уверен, что Эдик, сыгравший три игры, даже четыре, если считать повторный матч с индонезийцами, больше заслуживает золота, чем я, выступавший только в одном матче.
На корабле – мы уплывали сразу же, на следующее утро, – я не выдержал, подошёл к Эдику и сказал, что думаю об этом: "Медаль твоя!" и попросил её принять как память об Олимпиаде. Он ответил, что ни за что не возьмёт: "Не говори ерунды, ты заслуживаешь её не меньше меня. И я не хочу ни о чём слушать".