31 электробус начал работу на ещё четырёх городских маршрутах

Москва в числе мировых лидеров по развитию и использованию электротранспорта. Экологичная техника российского производства выходит на маршруты столицы с 2018 года. Сегодня в Москве уже более 2000 электробусов обеспечивают комфортные поездки горожан до важных социальных объектов и станций рельсового каркаса
31 электробус начал работу на ещё четырёх городских маршрутах
@ Nikita Kacharava / Депарамент транспорта Москвы
Электробус на одном из столичных маршрутов.

Об этом горожанам в официальном телеграм-канале сообщает столичный Департамент транспорта.

По словам заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, инновационный транспорт вышел на маршруты 526, с768, 895 и с924. Поездки жителей 19 районов Москвы и Подмосковья стали ещё комфортнее:

Маршрут 526 "Троицк (микрорайон "В") — Аэропорт Внуково". Электробусы впервые поехали в аэропорт. 

Маршрут с924 "Троицк (микрорайон "В") — МЦД Подольск". Это первый электробусный маршрут в городе Подольск.  

Маршрут с768 "МЦД Курьяново — ТК "Садовод".

Маршрут 895 "Метро "Теплый Стан" — 2-й микрорайон Южного Бутова". 

"Мы продолжаем замену автобусов на экологичную технику в разных районах столицы. Ещё 31 электробус вышел на 4 маршрута в Новой Москве, на западе, юго-западе и юго-востоке города. Активно расширяем сеть электробусных маршрутов по поручению мэра Москвы Сергея Собянина", — добавил Максим Ликсутов.

В ведомстве отметили, что благодаря замене одного автобуса на электробус в атмосферу на протяжении года выбрасывается меньше углекислого газа – более чем на 60 тонн. Помимо этого плавность хода, бесшумность и отсутствие вибраций позволяет обеспечивать высочайший уровень комфорта пассажиров. Для их удобства салоны оборудовали портами для зарядки гаджетов, а также медиаэкранами с информацией о маршруте. Ещё электробусы оснастили аппарелями для маломобильных граждан и специальными площадками для колясок и велосипедов. 

Начиная с 2022 года в Москву осуществляются поставки техники с улучшенной комплектацией. Подобные машины оснащены адаптивным освещением салона, которое меняет свой спектр с холодного на тёплый в 14 часов. Передний указатель увеличили на 18 процентов, что даёт возможность разглядеть номер издалека. Отопление салона осуществляется электрическим обогревателем, не оказывающим воздействия на окружающую среду и всегда поддерживающим оптимальную температуру. У электробусов возрос запас хода с 40–50 км до 80 км. При этом вес машины остался прежним. В этом году на линию выходят КамАЗы и ЛиАЗы в обновлённом дизайне. 

Обслуживание инновационного транспорта осуществляется на 11 площадках Мосгортранса. Столичный мегаполис первым в России приступил к возведению современных электробусных парков. Первым в Российской Федерации и крупнейшим в Европе стал парк электробусов "Красная Пахра", открытый в 2022 году в ТиНАО. Экологичные машины начали курсировать в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк "Митино". С его открытием электробусы вышли на маршруты почти в 20 районах Москвы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го начал работать третий инновационный парк электробусов — "Салтыковка". Он обслуживает маршруты на востоке города. 

Благодаря новым поставкам техники и развитию столичной зарядной инфраструктуры ещё больше электробусов выйдет на маршруты, заменив автобусы. Они позволят москвичам и гостям города совершать поездки с большим комфортом. Также снизится влияние на окружающую среду.