Москва активно совершенствует городской наземный транспорт. В столице появляются новые маршруты, а существующие продолжают корректироваться и удлиняться. Замена традиционного автобуса на электробус позволяет уменьшить выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год.
По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, электробусы теперь работают на маршрутах 220 и 379. Эти маршруты соединяют 8 жилых районов с 13 станциями метро, МЦД и МЦК. В общей сложности в будние дни на маршруты выходях 20 современных электробусов.
В частности, электробусы осуществляют перевозки на:
маршруте 220, проходящем от стадиона "Лужники" до Нового Арбата через станции метро "Смоленская", "Спортивная" и станцию МЦК Лужники;
маршруте 379, который связывает стадион "Лужники" с Савеловским вокзалом, проходя через станции метро "Улица 1905 года", "Смоленская" и "Парк культуры".
"Развитие экологичного городского транспорта — одна из наших приоритетных задач. В Москве уже более 2 100 электробусов, которые работают на 169 маршрутах. Мы продолжаем активно расширять сеть электробусных маршрутов по поручению Сергея Собянина", — добавил Максим Ликсутов.
Замена традиционного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. Плавный ход, отсутствие шума и вибраций обеспечивают пассажирам высокий комфорт. Салоны оборудованы портами для зарядки гаджетов и информационными экранами о маршруте. Электробусы также оснащены аппарелями для маломобильных граждан и площадками для колясок и велосипедов.
С 2022 года в столицу поступает техника улучшенной комплектации. В новых электробусах добавлено адаптивное освещение салона, изменяющее оттенок от холодного до теплого в 14:00 для комфортного пребывания пассажиров. Увеличенный на 18 процентов передний указатель позволяет лучше распознавать номер маршрута издалека. Салон обогревается электрическим обогревателем, который не наносит вреда окружающей среде и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода увеличился с 40–50 км до 80 км, при этом масса осталась неизменной. В этом году на маршруты выходят обновленные КамАЗы и ЛиАЗы.
Инновационные электробусы обслуживаются на 11 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные парки для электробусов. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра", откуда экологичное транспортное средство отправляется по маршрутам в Новомосковском и Троицком округах. Спустя год на северо-западе появился парк "Митино", с его помощью электробусы охватывают почти 20 районов столицы и два близлежащих города Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий парк электробусов — "Салтыковка", обслуживающий маршруты на востоке города.
Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла, что подразумевает, что в течение 15 лет после их поставки в парк производители обеспечивают их надлежащую работу.
Благодаря новым поставкам техники и развитию инфраструктуры для зарядки ещё больше электробусов будет выходить на маршруты, заменяя обычные автобусы. Это сделает поездки москвичей и гостей столицы более комфортными и снизит негативное воздействие на окружающую среду.