В столице возрождают судостроительную отрасль – новая судоверфь заработает в этом году

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход её строительства в Нагатинском Затоне. Здесь откроют производство прогулочных и круизных судов
В столице возрождают судостроительную отрасль – новая судоверфь заработает в этом году
пресс-служба мэра и правительства москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин на строящейся верфи в Нагатинском Затоне

О планах строительства судоверфи Сергей Собянин рассказал в своём Телеграм-канале.

– История московского судостроения насчитывает почти 90 лет. За это время вокруг судостроительного завода вырос целый район – Нагатинский Затон. Но, конечно, со временем старый завод перестал отвечать современным требованиям и поэтому был закрыт много лет назад, – отметил Сергей Собянин. – Когда мы всерьёз занялись развитием водного транспорта на Москве-реке, то решили возродить и традиции судостроения. В этом году в Нагатинском Затоне будет открыта новая современная судоверфь полного цикла. 

Предприятие будет расположено на Меловом мысе. И на нём будет организовано производство электросудов не только для прогулочного, но и для регулярного флота, а в перспективе, по словам мэра, и круизных судов длиной до 90 метров для путешествий по Золотому кольцу.  

Мощность кластера позволит включить в производство раскрой металла, сварку секций, окраску корпуса, монтаж оборудования, достройку, испытания и сдачу судна со спуском на воду. Также здесь появятся площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой. 

Цифра
14
электросудов ходят сегодня по двум маршрутам, в эксплуатации находится 12 причалов.

Ожидается, что на верфи будут производить до 20 судов в год, а техническое обслуживание и ремонт смогут обеспечить для более чем 100 электросудов.  

Также планируется, что в составе кластера будет организовано конструкторское бюро. 

Непосредственно на верфи будет создано более 500 рабочих мест. А в целом в производственной цепочке выпуска электросудов будет задействовано почти 50 тысяч человек, занятых на предприятиях по всей России. Например, сварочное оборудование может поставляться из Калининграда, гидравлические прессы – из Кирова, а заводы Санкт-Петербурга обеспечат поставку зарядного оборудования, систем управления, связи и навигации. 

Запуск производства электросудов на новой верфи в Нагатинском Затоне намечен уже на конец этого года. Также мэр уточнил, что у завода закупят около 40 речных электросудов для обновления действующего прогулочного флота. Постепенно экологичный транспорт заменит все суда на Москве-реке.