В столице открыт сезон летней навигации по Москве-реке

Первый теплоход отправился накануне с Южного речного вокзала. Репортёр Metro передаёт с места событий
В столице открыт сезон летней навигации по Москве-реке
Александр Курковский
На Москве-реке открыта летняя навигация.

Безупречно белый теплоход "Москва-61″ стоит на причале. Поднимаюсь на борт вместе с четырьмя десятками коллег. Пока они расставляют штативы, занимают столики на такой же белоснежной палубе и делают селфи у воды, забегаю в рубку.

Репортёр Metro стал одним из первых пассажиров
Александр Курковский
Репортёр Metro стал одним из первых пассажиров

— Кто из вас капитан? — спрашиваю у двух мужчин с одинаковыми погонами.

Жду, что меня выгонят из помещения за неуместный вопрос перед отправлением, но вместо этого один из них с улыбкой поворачивается в мою сторону.

— А у нас как в романе Вениамина Каверина — 2 капитана, — улыбается брюнет с короткой стрижкой. — Только я сменный, а он постоянный. 

Коротко стриженный брюнет, которого, как выяснилось, зовут Сергей Лысенко, объяснил, что такое количество командующих бывает только на старте навигации и что не выгнали меня тоже только потому, что сегодня особенный день. 

Причал.
Александр Курковский
Причал.

Пользуясь моментом, спрашиваю о традициях перед стартом навигации. Как оказалось, подкову над рубкой никто не прибивает — речники завлекают фортуну другими способами.

— Чтобы всё прошло удачно, надо проверить все приборы на исправность, — улыбается сменный капитан. — Единственная традиция — желаем друг другу 7 футов под килем. 

ЦИТАТА
Продолжаем развивать Москву как город-курорт. Комфортные, доступные и безопасные речные прогулки — неотъемлемая часть этой концепции
— мэр Москвы Сергей Собянин

Его коллега, блондин с модной чёлкой, спустя минуту разговора наконец тоже поворачивается ко мне.

— Ещё перед походом используем рынду (корабельный колокол. — Прим. ред.), — объясняет постоянный капитан Дмитрий Стаценко. — Других традиций нет.

Желаю капитанам 7 футов под килем и выхожу из рубки. После звона рынды теплоход отчаливает. Коллеги скидывают самые удачные селфи в соцсети и записывают видео на фоне красавца — Южного речного вокзала, открывшегося в прошлом году после реконструкции. В отличие от них я не беру в руки телефон, а просто наслаждаюсь ненавязчивым апрельским ветерком на верхней палубе двухэтажного судна.

Рядом со мной наш фотограф Александр просит попозировать симпатичную блондинку в форме. Прерываю их фотосессию первым пришедшим в голову вопросом.

На столичных теплоходах симпатичные матросы.
Александр Курковский
На столичных теплоходах симпатичные матросы.

— А как же примета, что женщина на судне к беде?!

Блондинка заливисто смеётся.

— Это всё стереотипы, — говорит матрос Валерия Кучеркова. — И вообще, для других членов экипажа я прежде всего не женщина, а сотрудник...

Проделав круг по Москве-реке, спустя полчаса теплоход пришвартовывается к знакомому причалу. Довольные, как дети, журналисты делятся друг с другом впечатлениями и сходят на берег. Я же снова спешу в рубку, чтобы поблагодарить команду.

Нельзя проехать по Москве-реке и не снять эту красоту.
Александр Курковский
Нельзя проехать по Москве-реке и не снять эту красоту.

— Да, сейчас нам легко работается, — скромничает Дмитрий Стаценко. — Причалы удобные, график строго соблюдается. Вы думаете, удовольствие от поездок по Москве-реке получают только пассажиры?

Только факты

Для удобства пассажиров на причалах появились информационные стелы, карта маршрутов и зоны ожидания. 

Перед стартом навигации была обновлена нумерация прогулочных маршрутов – им присвоили номера от 1 до 8.  Теперь стало легче различать их от регулярных маршрутов на электросудах. У каждого прогулочного маршрута появился свой цвет и название.