В Сети вышел новый фильм Бена Аффлека о создании первых кроссовок Air Jordan

Режиссёр и актёр рассказал, почему не снял в картине знаменитого баскетболиста Майкла Джордана, и раскрыл другие подробности работы над фильмом
В Сети вышел новый фильм Бена Аффлека о создании первых кроссовок Air Jordan
Jon Kopaloff / 2023 Getty Images
Бен Аффлек на премьере своего фильма "Air: Большой прыжок"

Действие фильма происходит в середине 1980-х годов, когда компания Nike только пыталась сделать себе имя на баскет- больной обуви, подумывая о том, чтобы вообще закрыть это подразделение. Продавец кроссовок из компании Сонни Ваккаро (Мэтт Дэймон) и соучредитель Фил Найт (Бен Аффлек) хотят подписать контракт с малоизвестным баскетболистом Майклом Джорданом. Сонни видит в нём то, чего пока не видит никто другой. Остаётся лишь убедить руководство заключить самую крупную сделку, которую они когда-либо заключали, и договориться с самим Джорданом. 

Почему вы решили рассказать историю об обуви Air Jordan? 

– Мы хотели сделать фильм, который бы доставил людям удовольствие, поднял им настроение. И я думаю, что это не- мало. Он рассказывает о человеческих недостатках, конфликтах, борьбе, но в итоге даёт позитивный настрой, а я хотел сделать что-то, что действительно вдохновляло бы людей. Точно так же как Майкл Джордан вдохновил мир. Когда вы видите таких гениев, как он, в них есть что-то, что настолько возбуждает, что думаешь, что и сам тоже можешь сделать что-то подобное, что-то сложное, что требует преодолеть свой страх. 

В каком-то смысле фильм отражает то, как мы взаимодействуем с нашими кумирами. Почему в фильме не появился сам Майкл Джордан? 

– Это история наших взаимоотношений с такими иконами, как Джордан. Но снять его самого я никогда не планировал, не думал об этом ни секунды. Майкл так великолепен и так знаменит, он просто символизирует собой величие и совершенство. Его можно моментально узнать по осанке и по- ведению, по тому, как он двигается. Навести камеру на кого-то  другого и сказать: "Это Майкл Джордан" и попытаться заставить аудиторию поверить в то, что кто-то другой может быть Майклом Джорданом, – это верный способ испортить фильм и дать зрителям понять, что ты всего лишь обманщик. Мне по-настоящему было приятно работать над этой картиной, поэтому я должен был быть честным. 

Почему вы решили выпустить фильм в широкий прокат? 

– Это было важно для меня. Я хочу, чтобы этот фильм по- смотрели именно в кинотеатре, потому что это здорово, когда люди вместе реагируют на то, что происходит на экране, смеются, выражают свои эмоции. Я люблю это. 

У вас потрясающий актёрский состав. 

– Да, мне повезло собрать актёров, которых я мечтал снять с тех самых пор, как решил стать режиссёром. Но я и представить себе не мог, что однажды смогу поработать с такой великой актрисой, как Виола Дэвис, и она оказалась лучшей актрисой из тех, с кем я когда-либо работал, её участие в моём фильме стало моей сбывшейся мечтой. Я люблю Джейсона Бейтмана, это четвёртый фильм, который мы делаем вместе. Крис Мессина... Он был так хорош в моём последнем фильме, и я знал, что он будет хорош и в этом. И, наконец, работа с моим лучшим другом на протяжении многих лет – Мэттом Дэймоном... Это всё для меня так невероятно волнительно, что я даже не знаю, что сказать. Когда я получил сценарий, я поговорил с Мэттом. Я спросил его: "Ты хочешь сыграть эту роль?" И идея ему понравилась. Мы как раз открывали новую компанию, и это был идеальный фильм для запуска. Темы этого фильма перекликались с некоторыми идеями, лежащими в основе нашего нового бизнеса. Таким образом, это было правильное движение в нужном направлении. 

А с самим Джорданом вы общались? 

– Это не история про какого- то одного человека. Это мой взгляд на эти события, и если говорить про Майкла, то фильм о том, что Джордан значил для спортивного мира и мира в целом. То, каким он был и что он делал, изменило спорт, изменило спортивный маркетинг, изменило то, как спортсмены получали награды и как относились к ним. Я хотел сделать это кино не конкретно о нём, но без Джордана не было бы истории. Но я не был заинтересован в создании фильма, который Майкл счёл бы неуместным или не отражающим его отношение к истории. Мне посчастливилось несколько раз с ним пообщаться. Он не пытался внести что-то от себя или тем более добавить то, о чём у него не было информации как у первоисточника. Мне он показался необычайно честным и порядочным человеком в этом отношении.