"Сенсация": Джиллиан Андерсон рассказала о главном секс-скандале в Британии

Фильм "Сенсация" 2024 года – это триллер, основанный на реальных событиях. Он посвящён интервью принца Эндрю журналистке BBC Эмили Мейтлис
"Сенсация": Джиллиан Андерсон рассказала о главном секс-скандале в Британии
© 2023 Netflix, Inc.
Джиллиан Андерсон в роли журналистки Эмили Мейтлис.

О чём фильм

Сюжет основан на событиях, которые потрясли мир. В 2019 году любимый сын королевы Елизаветы принц Эндрю был обвинён в сексуальных домогательствах некой Верджинией Джуффре. 

Она заявила, будто стала жертвой сексуальной эксплуатации в "бизнес-проекте" Джеффри Эпштейна, американского финансиста, который был осуждён за педофилию и торговлю людьми (вместе со своей подругой Гислейн Максвелл). 

Вирджиния утверждала, что ей многократно приходилось оказывать "услуги" близким друзьям миллиардера, среди которых был и герцог Йоркский, принц Эндрю. 

В попытке опровергнуть обвинения принц дал интервью Эмили Мейтлис, журналистке телеканала BBC. На вопрос, где он был в ночь, когда была изнасилована Вирджиния, Эндрю заявил, что якобы находился в ресторане Pizza Express в пригороде – вместе со своей дочерью, принцессой Беатрис. И опроверг, что был в ночном клубе с той девушкой.  

Первоначально интервью с Эмили Мейтлис было направлено на то, чтобы "прояснить ситуацию", но вместо этого она сумела вывести принца на чистую воду. 

Это мгновенно подорвало его положение в Букингемском дворце. Спустя несколько дней принца лишили всех королевских титулов. 

На основе этих событий платформа Netflix выпустила новый фильм – "Сенсацию". Его снял режиссёр Филип Мартин, которого прославили кинокартины "Корона", "Пуаро", "Екатерина Великая" (и другие). Руфус Сьюэлл сыграл самого принца Эндрю, а Джиллиан Андерсон примерила на себя роль журналистки Эмили Мейтлис, которая "допрашивала" принца для программы ВВС Newsnight. 

Интервью с Джиллиан Андерсон

Видели ли вы интервью, когда оно вышло на экраны BBC?

– Я не видела интервью в реальном времени. Мне как будто было страшно его посмотреть. Конечно, я знала, что происходит, и понимала, какую значимость имеет эта тема для всего мира и для женщин в частности. Естественно, я досконально изучила его, когда приступила к работе со сценарием, теперь мне кажется, я знаю это интервью наизусть.

Кто из телеведущих, журналистов, интервьюеров больше всего вдохновил вас, когда вы работали над своим персонажем?

– Я рассматривала только образ Эмили. Я старалась изучить её как можно тщательнее, ничего не упустив. Читала её книги, слушала, как она говорит, смотрела все её интервью и старалась понять, почему она задаёт тот или иной вопрос, как выстраивает их последовательность. Она уникальный человек, с которым у меня, к сожалению, мало общего. Её жесты, мимика, движения – мы очень разные. Мне нелегко далась эта роль.

Расскажите немного о работе над главной сценой фильма – сценой интервью.

– Это был наш первый совместный съёмочный день с Руфусом (Сьюэлл, сыграл принца Эндрю. – Прим. ред.). Мы оба были поражены, как точно режиссёру и съёмочной группе удалось воссоздать атмосферу Южной гостиной Букингемского дворца. Стулья стояли друг напротив друга на расстоянии 6 футов. Над съёмкой работали сразу несколько камер, плюс ко всему там были и плёночные камеры, и все они снимали одновременно, чтобы достичь лучшего результата. Идея состояла в том, чтобы снять всё интервью одним дублем, чтобы показать реальное напряжение Эндрю. Не упустить ни одной маленькой детали. 

Мы пришли на съёмки, не зная о замысле автора, он сказал "не будем репетировать, у вас получится", и у нас получилось. Мы сняли всё за один дубль, а потом уже повторяли снова и снова до конца дня.

В процессе съёмки я была поражена, насколько Руфус походил на принца Эндрю. Ему удалось воссоздать его манеру говорить, движения, тембр голоса вплоть до мельчайших деталей. Я подумала: боже мой – это невероятно!

Как вы думаете, почему Эмили никак не реагировала на ответы принца в ходе интервью?

– Я могу только предполагать, но думаю, если бы она дала хоть какую-нибудь, даже самую малую реакцию, он бы понял, что что-то идёт не так, и попытался бы повернуть интервью в другую сторону или просто уйти от ответа.

ЦИТАТА
Надеюсь, этот фильм послужит вдохновением для всех людей на планете. Это знаковый момент в женской журналистике, я надеюсь, что в будущем о нём будут вспоминать с гордостью. Профессиональная ответственность и свобода слова действительно имеют значение.
— Джиллиан Андерсон, актриса

Расскажите немного о своей актёрской работе над фильмом. Видите ли вы, где проходит тонкая грань между имитацией и интерпретацией?

– Когда я снималась в сериале "Корона", где я играю Маргарет Тэтчер, мне дали один интересный совет, который я считаю очень полезным. Этот совет нужно услышать каждому актёру, который готовится к роли, он звучит так: "Всегда есть причина, по которой именно тебя выбрали на эту роль. Очень важно наделить свой персонаж именно той манерой, идентичностью, чертой, из-за которой выбрали именно тебя". Я думаю, это фантастический совет. Если вы попытаетесь избавиться от всего себя и раствориться в герое, вы рискуете остаться один на один с пустой имитацией. Необходимо найти баланс. В работе над "Сенсацией" я позволила себе немного оставаться собой и "отпустить ситуацию", когда считала, что моя игра неидеальна. Этот совет помог мне не стать одержимой Эмили.

Вы всегда играете сильных героинь, начиная с "Секретных материалов" и заканчивая "Сенсацией", как вы думаете, почему вам так часто достаются роли непоколебимых женщин?

– Мне самой очень интересно играть таких женщин. Если мы говорим об Эмили, я считаю её фантастической женщиной и профессионалом своего дела. Вообще, в Великобритании она очень известная личность. У неё имидж суперженщины. Её интеллект явно виден с самых первых секунд интервью. Она всегда оперирует огромным количеством информации. При этом она обладает жёсткостью характера и бесстрашием – она, как никто, умеет призвать собеседника к ответственности. Она та самая журналистка со сложными вопросами, которая никому не даёт спуска, притом что в обычной жизни она просто женщина, такая же, как миллионы других. Она мать, которая заботится о своих детях, она бегает по утрам, она ходит за покупками. Её суперсила в том, что она может умело управляться со всем этим, и мы, наблюдая за ней, тоже хотим быть такими. 

Вы уже работали с режиссёром "Сенсации" Филиппом Мартином, когда снимались в "Короне". Расскажите об этом опыте.

– Мне не удалось поработать именно с ним, но я восхищена его работой. Я знаю его как тихого, спокойного человека, всё, что он делает, говорит само за себя. Сценарий фильма же достаточно гадкий, отталкивающий, мне было очень интересно, каким будет его подход к тексту и съёмкам в целом. Когда я увидела готовую работу, я была ошеломлена тем, какого он добился результата. Он искусный режиссёр.

Как вы думаете, что этот фильм говорит о нынешней журналистике?

– Абсолютно точно можно сказать, что мы должны с большей ответственностью подходить к выбору потребляемой информации. Сила журналистики меняет мир, если она делается руками добросовестных людей. Но если нет, она может быть деструктивной. Журналисты несут ответственность за то, что они пишут. Истина стала злой. С активным внедрением искусственного интеллекта в нашу повседневность всё больше людей перестают понимать, как правильно отделить правду от лжи, эта задача, безусловно, ложится на плечи журналистов. Мы должны объединиться и постараться защитить себя и друг друга от лжи во имя общей безопасности.