Как молодая москвичка Александра Трофимова влюбилась в бойца СВО

Когда началась спецоперация, Саша поняла, что не может остаться безучастной и вести прежнюю жизнь – продолжать учёбу в престижном столичном вузе и беззаботно общаться с подругами. Она рассказала Metro о том, как попала на передовую и встретила там любовь
Как молодая москвичка Александра Трофимова влюбилась в бойца СВО
предоставила героиня публикации
Осколок от снаряда на память.

24 февраля 2022 года студентка второго курса МГИМО Саша Трофимова мгновенно приняла решение: ехать на СВО и быть полезной. Ей хотелось писать о событиях на фронте, делать очерки о бойцах и просто помогать. Но в нескольких военкоматах столицы отказали: "Девочка учись в институте и готовься детей рожать", — услышала она. И тогда Саша отправилась в самое пекло волонтёром и стала сопровождать гуманитарные грузы в зону СВО.

— А потом так случилось, что и моя помощь пригодилась, — рассказывает Александра Metro.

В свою первую командировку уже в качестве военкора Саша поехала в Харьковскую область. Она и не предполагала, что обретёт там самое ценное — большую любовь.

— Мы вместе с волонтёрами везли подарки — сладости детям в город Изюм. И вдруг начался сильный обстрел, — вспоминает Саша. — Меня закрыл собой офицер с позывным "Алик". Вокруг сыпались осколки... Всё это произошло в одно мгновение.

Через три часа в блиндаже он сделал Саше предложение.

— Расписались мы тоже быстро и теперь уже два года вместе. У нас даже ранения пришлись на один и тот же период. Мы как-то сразу поняли, что созданы друг для друга, несмотря на разницу в 10 лет.

Саша, получившая позывной "Маленькая", была контужена под Сватово. Муж, который до СВО воевал в Сирии, потерял слух — одна контузия наложилась на другую. К старым ранениям добавились новые. Во время спецоперации был ранен в ногу — об этом напоминает хромота. Сейчас он в госпитале и Саша навещает его.

— Мы вспоминаем наши письма друг другу, — говорит она. — На войне не всегда есть возможность поговорить, да и мы часто были в разъездах. Я только успевала подбежать к колонне тяжёлой техники — муж обычно сидел на броне, как и многие бойцы, протянуть Алику письмо, поцеловать. И его записочки бережно храню и вожу с собой, где бы ни была.

В гражданской среде им пророчили расставание, считая, что это всего лишь романтическое увлечение, и оно вскоре пройдёт. А вот в среде военных отнеслись с пониманием, зная, что опасность способна сплотить, сделать отношения крепче.

Главное желание Александры – не разлучаться надолго с мужем.
предоставила героиня публикации
Главное желание Александры – не разлучаться надолго с мужем.

— Мы два года вместе — вопреки злопыхателям, — продолжает Саша. — Трудности быта не способны рассорить нас. Мы просто не обращаем на это внимания, а любим и ценим друг друга. Когда муж уходил "на боевые", мы всякий раз обнимались и прощались как в последний. Было и так, что раны друг другу перевязывали...

Но оказалось, самое страшное впереди. В одной из командировок она отравилась фосфорным зарядом.

— Был очередной обстрел, — вспоминает Саша. — Я заметила какой-то дым, потом вдруг запершило в горле. Я поняла, что не могу дышать. Начался страшный кашель, слезились глаза. Казалось, они вылезут из орбит. Медиков поблизости не было. Бойцы отпаивали меня молоком. Отправили в Москву. В Первой Градской я лежала неделю. Но было сильное беспокойство за мужа: как он там без меня, и поэтому сбежала к нему на фронт. А врачам оставила записку с извинениями...

Уже вскоре Саша поняла, что один глаз у неё почти не видит. Она считает, что это следствие контузии, а возможно, и химической атаки. Врачи пока разводят руками: "Приходите после 25 лет. Может быть тогда сможем вам помочь. А, возможно, организм и сам справится".

...Саша ведёт блог. Это воспоминания о боях и общении с людьми на передовой, о бойцах, которые самоотверженно сражаются и здоровье своё оставляют на фронте, как оставила его и она сама. В одной из записей — переживания о том, как адаптироваться к мирной жизни: "Прошёл год академического отпуска. Моя жизнь кардинально изменилась: я уехала на СВО в 19 лет, а вернулась с мужем и без здоровья. Кроме кругов ада, я объехала страну от новых территорий до Дальнего Востока, где дислоцирована часть мужа. А сейчас... люди, с которыми нас раньше объединяли общие интересы, вдруг заговорили на непонятном мне языке. Моя психика пережила серьезную нагрузку военных действий, а после — смену жизненных реалий и социального статуса. Мне определенно нужны "костыли". Не представляю, как вернусь к обычной жизни...".

Но оказалось, что влиться в мирную жизнь было не так сложно — в этом помогают любимый муж и журналистская работа.

— В планах у меня — восстановиться в МГИМО, закончить вуз, больше уделять внимания семье. Родить детей и счастливо жить с мужем. Самые простые человеческие мечты... А других и не нужно.