Спортзал дома
Сейчас я занимаюсь преимущественно дома, летом – на открытых площадках. Дома у меня есть всё, что необходимо: гантели, которые суммарно весят чуть меньше 80 кг, есть специальная лавочка, эспандеры всех видов и натяжений, балансборд.
Бокс – детская мечта
Если я и хожу в зал, то только ради бокса. В подростковом возрасте я недолго занимался карате – дошёл только до жёлтого пояса – и часто заглядывал к ребятам в другие залы. Трепет у меня вызывали боксёры. Я очень хотел быть боксёром. Это очень классный вид спорта, который помогает не только развить абсолютно все возможности тела, мозга, но и с психологической точки зрения помогает выплеснуть подавленный гнев, быть более мирным и спокойным человеком в жизни, а также более уверенным, пластичным и выносливым.
Растяжка для меня самое главное
Моя фитнес-тренировка всегда начинается с растяжки. Комфортно встать, сделать с утра небольшую растяжку на 10 минут, чтобы разогреть мышцы и суставы, пробудиться, а через час-полтора после завтрака закинуть в себя комплекс аминокислот BCAA и приступать к основным занятиям. Но моё мнение, даже тренировку иногда можно не проводить, но не сделать растяжку нельзя, это самое важное.
Мой комплекс
Когда мышцы разогреты, пульс, грубо говоря, около сотни, приступаю к тренировке. Если цель – подтянуть выносливость и силу, я делаю сплиты: 20 приседаний, 20 отжиманий, 2 минуты отдыха, и так несколько подходов. В этот момент я могу себя как-то нагружать, приседать с весом. Следующий сплит: тяга гантелей в наклоне в спине – 20 раз, и 15 выпадов на каждую ногу, также несколько подходов. И третий, завершающий, сплит у меня может быть какая-нибудь Табата – "Протокол Табата", то есть интервальная тренировка: 20 секунд работы, 10 секунд отдыха, и так 8 раундов подряд. Например, Табата на пресс или низ спины, но я её обычно растягиваю до 40 секунд работы и 20 – отдыха в 8 подходов.
Это идеальная и самая простая тренировка в домашних условиях, так как тяжёлые веса в моём возрасте (певцу 40 лет. – Прим. ред.) уже желательно не использовать, а форму и молодость поддерживать надо, да и пуза не хочется. Единственный совет – надо вычислить свой субмаксимальный пульс, это легко сделать в Интернете, и стараться держаться в нём.
Спортивная хитрость
У меня свое-образный иммунитет, поэтому я не закаливаюсь, но знаю одну хитрость, которая помогает поддерживать себя в форме. Это то, что у меня получается хуже всего, – нормальный сон. Я не умею ложиться рано, не могу себя заставить, целая драма. Но я прекрасно понимаю, что это – основа основ, хотя бы потому, что сон даёт спокойствие и здоровую нервную систему, отсюда – отсутствие желания есть на ночь. Если появляется ощущение тревожности, то её обязательно хочется заесть. Иногда я могу даже проснуться ради еды. Но у меня есть правило – не надо себя никоим образом корить, это нормальный процесс, в котором всегда есть срывы и откаты назад.
Схема питания
Стараюсь есть пять раз в день, с постепенным снижением углеводов под вечер: в первой половине дня больше углеводов, причём таких, как в крупах, гречке, во второй половине – белки, больше клетчатки. Когда я ем пять раз в день – и пищеварение лучше работает, и фигура выглядит лучше. Но не всегда получается.
Дневник питания
Чтобы не смотреть в сторону вредной еды, нужно задаться конкретной целью и вести дневник. Понятно, что всегда есть поощрительные дни. Это не гестаповский дневник, а гуманный, когда можно позволить запретные продукты, но не срываться и не уходить в "зажор", потому что есть высшая цель. Если высшей цели нет, то ничего не поможет.
На гастролях
Гастроли сами по себе отнимают много сил, поэтому я немного сбавляю обороты. Можно отрабатывать какие-то комбинации в боксе, техническую часть. Можно делать сплиты из приседов-отжиманий в гостиничном номере, укреплять упражнениями кисти и голеностопы, но без фанатизма.
Главный мотиватор
Как только появляются нездоровые ощущения, ты понимаешь, что пора что-то менять. А всё самое полезное, оно же очень простое: поспать, сделать зарядку, сделать растяжку; если нравится какой-то спорт, то поработать над техникой.
Зависимость – заболевание, а не вредная привычка
Стас Пьеха долгое время страдал от наркотической и алкогольной зависимости, лишь в 34 года, пережив инфаркт, смог завязать окончательно.
– Всё, что я делал себе во вред, – не есть вредные привычки, это есть часть моих попыток уйти от каких-то неудобных чувств, неудобных эмоций, которые я не умел проживать и поэтому заглушал запрещёнными веществами, – говорит Стас Пьеха. – В первую очередь помогает этого не делать умение обнаруживать свои чувства и эмоции и стараться максимально и безопасно их проживать, будь то гнев, потеря, боль, радость и т.д. Всё это можно прожить, если определить, понять, что именно это чувство сейчас ты хочешь заглушить наркотиками или утопить в алкоголе. Можно созвониться с людьми со схожей проблемой, которые в этом понимают, можно обратиться к психологу, прописать чувства на бумаге, в формате самоанализа. Если вы ощущаете злость, можно просто позлиться, побить боксёрскую грушу, поорать.
По словам певца, давать советы тем, у кого есть зависимость, можно только в том случае, если человек сам хочет от неё избавиться. Только осознание своих проблем и желание это исправить помогли ему самому завязать.
– Если есть желание порвать с зависимостью, то самый адекватный совет – обратиться к специалисту, к психологу, к наркологу, к каким-то групповым терапиям или анонимным группам. Сам по себе зависимый справиться с болезнью один не может, потому что это его часть, – рассказал Metro певец. – Родственникам же важно помнить, что в первую очередь любая зависимость – это болезнь семейная. Не бывает, что у вашего сына/мужа зависимость, а вы абсолютно здоровы. В здоровой конструкции не бывает зависимого, он не рождается и не появляется в таких отношениях, поэтому надо в первую очередь как в самолёте: "сначала наденьте маску на себя" – заняться собой, выявить, какие у вас есть травмы, какие созависимые реакции, что заставляет вас страдать. Родителям, равно как и зависимым, я бы посоветовал понять, что вам нужен кто-то, кто бы помог разобраться сначала с собой. Когда начинает меняться один человек, вместе с ним меняется вся система. И это единственное, что можно сделать.