Вас любят. О вас думают. За вас молятся. Тепло и спокойно, когда знаешь, что рядом есть люди, труд которых состоит в том, чтобы бескорыстно заботиться о других, о том, что нас окружает.
Мой приятель, посланник великоустюгского Деда Мороза Сергей Рычков, на лето, как всегда, поехал на послушание в Соловецкий монастырь – там он трудится поваром, заготавливает для обители на зиму грибы, бруснику, водоросли, а также молится обо всех россиянах (даже если кто-то в это и не верит).
В нашей стране есть люди, которые заботятся о бездомных животных, о чужих могилах, о заброшенном памятнике Ленину, тонущих храмах или даже об исчезающих советских мозаиках. Все они дороги мне. А ещё я очень люблю своего земляка – череповецкого орнитолога Мирослава Бабушкина, который всю жизнь заботится об орланах России. Что? Орланы? Нет, я не путаю с орлами. Наверняка многие и не знали, что есть такие птицы орланы в нашей стране.
Вчера Дарвинский заповедник (находится на границе Ярославской и Вологодской областей на Рыбинском водохранилище), где Мирослав Бабушкин занят жизнью орланов, закончил праздновать свой длинный ДР. Это непростая история: 18 июля 1945 года был подписан документ о том, что 15 июля заповедник приступает к работе, и сюда отправились, в том числе и не по своей воле, ведущие учёные.
В эти дни я поговорила с Мирославом Бабушкиным на тему "Как наши северные птицы переносят экстремальную жару этого лета?". Почему-то я беспокоилась о птицах, мол, может, пора поилки в городе для птиц организовывать? Но орнитолог меня успокоил: организм птиц хорошо адаптирован к большому диапазону климатических изменений – свою приспособляемость птицы получили в длительном процессе эволюции. Большинство птиц – мигранты, зимой они улетают в страны, например в Африку, в которых жара бывает ещё более экстремальной, поэтому высокими температурами птиц не испугать. А вода требуется птицам в разных количествах. Например, зерноядные должны много пить, так как их корм, зерно, сухой. А для хищников вода не так важна, потому что они получают влагу с пищей. Но вот для птенцов в гнёздах жара всё-таки стресс. Но, как заверил Бабушкин, у птиц сильна забота о потомстве, поэтому в самую жару самки сидят на гнёздах, раскрыв крылья, чтобы птенцы не перегревались. Водоёмы пока не пересохли, поэтому птицы в общем-то хорошо переносят погоду этого лета.
– Хотя экстремальная жара – стресс для птичьего потомства, но он не критичен, – заверил Мирослав Бабушкин. – В 2010 году тоже была жара, горели торфяники и леса, но я не заметил отклонений в состоянии птенцов в то лето.
А возле нашего подъезда добрые люди поставили контейнеры с водой – для бездомных кошек. Такие же плошки стоят возле некоторых автобусных остановок и магазинов, даже объявления висят: "Просьба не убирать – вода для кошек". Давайте заботиться о том, что нас окружает!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.