По Тверской-Ямской идут люди: взрослые, молодые, юные, пожилые. Многие с детьми.
– Катя! – говорит отец девчонке с пилоткой и косичками, которая с усталым видом несёт над головой портрет военного. – Шире шаг и выше нос! Ты правнучка героя!
Здесь их тысячи – детей, внуков и правнуков героев.
– Мой дед Латкин Семён Авраамович, капитан третьего ранга, был призван в 1944 году из Томской области и пополнил ряды морфлота, – рассказывает 29-летняя переводчица Наталья. – Он защищал наши границы в районе острова Русский. Однажды их корабль был подбит в сражении, они тонули. Но дедушка вернулся живым, жил до 2000 года, воспитывал внуков. Он учил меня спокойствию, размеренности, говорил, что нельзя торопиться с решениями в жизни. Моих братьев научил играть в шахматы. И сейчас он вдохновляет меня на стремление всегда идти вперёд.
Дед 32-летнего менеджера Степана, Михаил Степанович Куниевский, тоже служил во флоте:
– Служил он на Балтике, а после, когда началась Японская война, его отправили на Тихий океан. Работал на тральщике, они ставили мины и снимали минные поля. После войны ещё год разминировали море: оставалось много снарядов. К моменту моего рождения его уже не было в живых, но меня, как и всю семью, он вдохновил на любовь к морю! Ходим на своём транспорте.
А кого-то подвиг деда вдохновил настолько, что с самого детства он знал, что свяжет свою жизнь с защитой родины. Как, например, 32-летний капитан Генштаба Вооружённых сил России Максим.
– Мой дедушка, Геннадий Иосифович Аришак, принимал участие в освобождении Ленинграда, Европы, дошёл до Берлина, награждён медалями "За отвагу", "За взятие Берлина", "За победу над Германией". Если бы не он и такие, как он, нас бы здесь не было. Я не застал его, но все родные говорят, что я на него очень похож, и он всегда был для меня авторитетом. Пошёл по его стопам, строю карьеру офицера. Я расскажу своим детям, что в прошлом веке случилась страшная беда, война, какой не видел и, дай бог, никогда не увидит этот свет. И их прадеды и прабабушки совершили невозможное.