На Маленькой сцене Российского молодёжного театра состоялась премьера спектакля "Хурѣма", он же "Хурма", по одноимённой пьесе Натальи Слащёвой о жажде любви и бесконечном эгоизме.
О чём спектакль
Безмерная жалость к себе
По сюжету в жизни героини Саши есть трое мужчин, вроде любящих её, но связанных обязательствами с другими женщинами. Где ж тут быть счастливой! Впрочем, есть такие люди, неустроенные в жизни, которые чувствуют себя ужасно несчастными (вероятно, они такие и есть!), безмерно жалеют себя и считают это достаточным, чтобы причинять боль другим. Такова Саша – взрослая женщина, которая и яйцами бросается (не на её же деньги куплено), и маму винит в своих бедах – мол, что может дать ребёнку одинокая женщина (а ведь сколько сирот посчитали бы это счастьем – иметь маму); и парням динамо крутит... Блеск!
Зачем смотреть
Пример не для подражания
Главное – посмотреть спектакль и порадоваться, что в вашем окружении нет такой "героини". Если же есть, то, увы, авторы постановки не дают ответа, что делать в такой ситуации. И есть в спектакле что-то от Сэлинджера. Только вот Холдену, герою романа "Над пропастью во ржи", 16 лет, а Саша давно уже вышла из подросткового возраста, но ведёт себя как некоторые проблемные девочки в период гормонального становления. И ещё... важно не воспринимать героиню как пример для подражания, хотя искушение велико.
На кого смотреть
Взрыв эмоций на девятом этаже
О эта блистательная Нина Дворжецкая! Полагаю, каждый актёр почёл бы за честь хоть раз в жизни выйти с ней на одну сцену. Затаив дыхание, зал внимал каждому её слову, даже произнесённому шёпотом. Как до боли правдиво раскрыла она сложный характер взаимоотношений с дочерью в исполнении Нелли Уваровой. Герои Павла Хрулёва и Дениса Баландина – Павлик и Максим, воздыхатели Саши – органичны и даже вызывают симпатию. Стоит отметить и Татьяну Курьянову – её героине, отчаявшейся маме Павлика, зал искренне сочувствует.
Фишка
Прозрачная стена и многоэтажки
Особо интересны декорации – пространство кухни благодаря техническому решению то превращается во двор с многоквартирными домами, то даёт возможность заглянуть в соседнюю комнату или даже в сквер, где на скамейке мёрзнет Павлик в ожидании Саши. Жаль, режиссёр мало использовал эту особенность декораций и... с моего места было плохо видно, что же происходит за "стеной" справа. Яркой получилась сцена с дикими танцами героев – эдакий "луч света в тёмном царстве". А такие приёмы, как чтение ремарок, закольцованность композиции, отсутствие изменений в героях, почему-то не зацепили, а скорее породили вопросы. Но, возможно, это авторский почерк.
Опрос
Алла, 42 года, филолог: "Ну, такая иллюстрация жизни, как эти сериалы о личной жизни. Так, интересно посмотреть, подумать".
Герман Лукомников, 55 лет, литератор (кстати, автор стихов, звучащих в этом спектакле): "Мне очень понравилось. Я даже не знаю, что сказать. Понравилась игра актёров, характеры такие интересные".
Галина, 35 лет, администратор: "Непонятно, когда это происходит. Вроде и сейчас, а вроде нет, но тогда зачем компьютеры? Много вопросов".
Вита, 47 лет, экономист: "Стихи хорошие – мне понравились. Актёры хорошие. Окна горящие – классно придумано".