В "Сокольниках" 25 июля в 10 утра начнётся Танцевальный марафон "Московского долголетия". Metro выяснило у участников, как судьба свела их с проектом и с чего началась их большая любовь к танцам
Лекарство от одиночества
– В детстве я очень любила танцевать, ходила во Дворец пионеров, – поделилась с Metro 68-летняя участница марафона Розалия Гармашова. – Образование моё тоже оказалось связано с танцами – получала его в Казанском хореографическом училище.
Когда студенческие годы закончились, жизнь Розалии Абдулловны пошла своим чередом: работа инженером-электронщиком, семья, дети. Но танцы она не бросила, даже когда вышла на пенсию.
– Мне не хотелось сидеть дома в вязаных носках и смотреть телевизор. Я вдова, сын вырос, поэтому я стала искать общения. Лекарство от одиночества – чем-то заняться. В центре "Московского долголетия" есть вообще всё что хочешь – я, конечно, выбрала танцы.
220 пар будут соревноваться за главные призы марафона.
Сын стал примером
– Сначала я был военным, потом финансистом. Пока служил и работал, не было возможности танцевать, но всегда хотелось, – рассказал 62-летний Александр Кириллин. – А вот мой сын, пока учился в школе, занимался танцами, участвовал в конкурсах. Сейчас я как бы подхватил его эстафетную палочку. На занятия хожу всего три месяца, но уже делаю успехи.
С выходом на пенсию Александру Георгиевичу стало не хватать востребованности (раньше он работал ещё и инструктором по горным лыжам и вёл активный образ жизни). Проект помог решить эту проблему.
– Два года назад у меня был инфаркт, поэтому позволить себе тяжёлые физические нагрузки я не могу. А танцы – это мягкий фитнес под музыку. Развивает физически и голову заставляет работать. То, что надо!
"Благодаря «Московскому долголетию» танцами в столице занимается почти 9 тыс. человек старшего поколения".
Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента труда и соцзащиты населения города Москвы
Ждала, когда придёт время
Ещё одной участнице проекта, 65-летней Людмиле Болговой, тоже всегда хотелось танцевать. Но жизнь распорядилась по-другому.
– Сначала была учёба, потом работа в НИИ. Умер муж, нужно было одной поднимать на ноги троих детей. И всё потом-потом, и это «потом» наконец наступило, – вспоминает Людмила Владимировна. – Уже в возрасте 60 лет я позволила себе заняться тем, что мне действительно интересно.
Авторы текста: Ольга Кабанова и Юлия Долгова