Шоу-бизнес

Столичный Театр на Таганке представил новую версию "Красной Шапочки"

Спектакль посвящён непростым отношениям матери и дочери
Столичный Театр на Таганке представил новую версию "Красной Шапочки"
Отрывки из спектакля. Фото предоставлены пресс-центром театра
Отрывки из спектакля. Фото предоставлены пресс-центром театра
Отрывки из спектакля. Фото предоставлены пресс-центром театра
Отрывки из спектакля. Фото предоставлены пресс-центром театра
Отрывки из спектакля. Фото предоставлены пресс-центром театра1/3

О чём спектакль

Сказка – ложь, да в ней намёк

История про маленькую девочку, которую мама отправила проведать бабушку и передать гостинцы, знакома многим. Переосмыслив сюжет и добавив в него психологизма, Жоэль Помра, французский драматург, написал свою версию европейской сказки. Согласно этой версии, Красной Шапочке было очень одиноко дома, потому что у мамы не было времени на дочку. Поэтому однажды маленькая девочка решила испечь запеканку для своей бабушки и навестить её самостоятельно. Она так и сделала. И, как водится, встретила на своём пути Волка – олицетворение не просто угрозы, но взрослой жизни, с которой каждый ребёнок однажды сталкивается.

Фишка

Европейский театр на русской сцене

Очень динамичный и энергичный, спектакль может показаться зрителю этакой диковинкой. А всё потому, что слово здесь, которое в принципе главенствует в русском театре, отодвинуто на второй план. Актёры по существу "говорят" только мимикой  и жестами. Саму сказку рассказывает закулисный голос. А в основном создают необычные ощущения от спектакля очень атмосферно подобранная французская песенка, игра со светом и тенью и отточенная механика движений актёров.

На кого смотреть

О прекрасных дамах

Сложность актёрской задачи здесь состоит в том, что артисты почти лишены на сцене слов. В арсенале Анастасии Колпиковой и Юлии Стожаровой в основном только мимика, жесты. И хотя движения их местами однообразны, за каждым следишь не отрываясь. Желание смотреть на этих изящных, элегантных, подвижных, с отточенными движениями дам, от которых веет французским шармом и очарованием, не иссякает и к концу 50-минутного спектакля. Особенно отмечаешь способность героинь преображаться в процессе спектакля: из мамы в бабушку и из маленькой девочки во взрослую женщину.

Зачем смотреть

Совсем не игра в дочки-матери

Режиссёр Виктория Печерникова и другие создатели спектакля подняли очень важную проблему взаимоотношений матери и дочери. Эти отношения не всегда просты, во многом созависимы. Период, когда дочка нуждается во внимании и заботе мамы, сменяется периодом обратной зависимости. И в это время часто то, что ощущают обе стороны, – это острейшее чувство одиночества и недолюблённость. Но на спектакле каждая из зрительниц, как на сеансе у психолога, получает возможность по-новому взглянуть на свои отношения с близкими женщинами. Постановка побуждает к тому, чтобы после неё начать новый, более осмысленный диалог с родными.