Сегодня в Москве после долгого перерыва снова открылись кафе, рестораны и фастфуды. Metro поспешило проверить, как обстоят дела с безопасностью в местах массового поедания бургеров и картошки фри.
– Встаньте на этот кружок и наденьте перчатки, – командует мне молодой человек на входе в "Макдоналдс". – Позвольте мне измерить вам температуру.
Он направляет бесконтактный термометр на моё запястье, на дисплее высвечивается 35 – этот странный показатель, однако, даёт мне право войти в зал, где я тут же натыкаюсь на следующее препятствие.
– Вы здесь будете кушать или закажите на вынос? Здесь? Вас сколько? Вы одна? – берёт меня в оборот теперь девушка, стоящая за столиком, на котором разложены номерки для столов. – Ваш стол – 66! Приятного аппетита!
Мне вручают номер стола, отыскать который оказывается не так-то легко. Зал большой, на полу везде кружочки и стрелочки, которые, видимо, должны помогать людям соблюдать социальную дистанцию, но на деле немного сбивают с толку.
– Вы уже сделали заказ? Вам помочь? – реагирует на мой растерянный вид администратор зала и подсказывает, где найти мой столик. Она же объясняет новую систему работы ресторана: гости могут садиться лишь за столы, на которых есть наклейки с номерами, остальные должны оставаться свободными, чтобы между гостями сохранялась дистанция. Когда "рабочие" столы заканчиваются, посетителям будет предложено подождать или взять еду с собой на вынос. Кроме того, ждать заказ около касс больше не нужно, вам всё принесут прямо на стол. То есть, ситуации, когда ты ходишь с несчастным видом со своим подносом по переполненному залу, или когда к тебе за столик без спроса подсаживаются чужие люди, потому что тут "не ресторан", – остались в прошлом.
Все сотрудники экипированы масками и перчатками в то время, как гости лишь на входе демонстрируют эти атрибуты противовирусной защиты, а в процессе еды оголяют носы, рты и руки. Есть в этом какая-то нелогичность, на которую все дружно закрывают глаза.
Оценив чуть ли не армейскую чёткость команды "Макдоналдса", я отправляюсь к конкурентам по близости – в KFC. Тут мне тоже меряют температуру – на этот раз термометр показывает 34 градуса, что заставляет меня задуматься о походе к врачу.
На некоторых столиках я замечаю наклейки о правилах социальной дистанции и уточняю у сотрудницы зала, где можно сидеть.
– Да, вот тут столы, сидеть за столами, – уклончиво отвечает она, пытаясь скрыть то ли неосведомлённость в вопросе, то ли не очень хорошее знание русского языка. Осмотревшись, отмечаю, что гости сами стараются сидеть не вплотную друг к другу, благо пока это позволяет не очень большое количество людей.
Третьим пунктом моего гастропутешествия становится фастфуд с русскими корнями "Теремок", где атмосфера оказывается ещё более расслабленной. Никаких кордонов и проверок температуры на входе. Повара, готовящие блины, стоят у плит со спущенными с носов масками. Объявление в зале гласит: "Судари и сударыни, просим вас соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра, если вы не члены одной семьи". Напротив таблички сидит компания из одного сударя и двух сударыней, которые, как мне кажется, не являются членами одной семьи, но проверять это никто не берётся.
– Не опасаетесь заразиться? – осторожно я спрашиваю одного из гостей, расположившегося в самом дальнем углу зала.
– Я считаю, что всё надуманно и преувеличено, – отвечает он, глядя на меня с небольшим прищуром. – Вы так не думаете?
Я пожимаю плечами, чтобы избежать намечающуюся философскую дискуссию, и оставляю человека с его блинами наедине. А позже понимаю, ведь в чём-то он прав – главное, наше отношение. Если верите, что измерение температуры и маски на поварах сберегут вас от вируса – приходите в кафе, если считаете, что все эти меры смехотворны – готовьте дома сами. Потому что еда должна приносить только удовольствие!