Бренды хотят сотрудничать с художниками
Коллаборация – один из самых коммерчески успешных способов продвижения на сегодняшний день. Каких только сочетаний мы не видели! Louis Vuitton и Supreme, Рианна с Puma, Бейонсе с Topshop и множество именитых дизайнеров с H&M. Заметьте, что большинство коллабораций представляют собой сотрудничество одного бренда с другим или же со знаменитостью. Сегодня компании всё чаще прибегают к работе с современными художниками, не так известными широкой аудитории.
Евгений Чес, известный под псевдонимом Ches, реализовал для бренда Converse экопроект City Forests. Он нарисовал в Москве граффити специальными красками с фотокаталитическим пигментом. Солнечный свет активизирует его, в результате чего окрашенная поверхность начинает очищать воздух от вредных веществ, запахов и бактерий. Metro поговорило с Евгением о поисках своего стиля, первой коммерческой работе и о причинах популярности коллабораций с компаниями и брендами.
"Самое главное, чтобы, даже когда ты экспериментируешь и меняешься, именно твой почерк оставался узнаваемым", - Евгений Чес, уличный художник
Вопрос – ответ
Евгений Чес (CHES), уличный художник
- Как ты стал художником?
- Я с детства любил рисовать, перерисовывал вкладыши от жвачек, всякие картинки. Все стенгазеты в школе были за мной, в пионерском лагере тоже. В общем, творчество со мной всю жизнь.
- Сложно ли было выработать свой стиль?
- Я рисую в разных техниках, потому что люблю экспериментировать, сочетать. Но даже когда мой стиль меняется, мои работы можно узнать по характерным элементам. Свою технику не выбирают – она формируется годами. Сначала надо наработать некую насмотренность (изучить разных художников), потом что-то рисовать самому, пробовать новое – и благодаря этому с годами складывается даже не стиль, а свой узнаваемый почерк, что намного важнее.
- Какой была твоя первая коммерческая работа?
- Если вернуться совсем в прошлое, то моя первая коллаборация была с автомойкой. Это был мой первый коммерческий заказ, когда я понял, что умею рисовать баллончиками и, возможно, смогу на этом зарабатывать деньги. Я пошёл гулять по своему району, в котором я рос и жил в то время, и начал предлагать свои услуги, заходя в разные организации типа автосервисов и магазинов. Одна автомойка согласилась, чтобы я разрисовал им ворота. Когда меня спросили, сколько это будет стоить, я даже немного растерялся и сказал: "Сколько заплатите, столько и заплатите", потому что у меня вообще не было никакого опыта. Для меня, молодого художника, который просто всё время рисовал на заборах и в заброшенных зданиях, то, что мне купят баллончики, уже было огромным счастьем.
- Как думаешь, почему сегодня стало модно сотрудничать с современными художниками?
- Коллаборации с художниками происходили и раньше, так же как с селебрити или между брендами. Но сейчас очень вырос спрос со стороны компаний, которые работают в совершенно разных сферах. Они хотят скооперироваться и сделать вместе какой-то интересный продукт. Потому что это позволяет создать что-то уникальное, а сейчас очень важно удивлять людей, показывать им всё время что-то интересное.