В Токио пловец Климент Колесников самую малость не дотянулся до золота, уступив другому россиянину, Евгению Рылову. Тем не менее спортсмен привёз из Японии в родную Москву сразу две медали – серебро за стометровку на спине и бронзу за 100 метров вольным стилем. В интервью Metro он вспоминает прошедшие Игры
В финальном заплыве на 100 метров на спине от золота вас отделили две сотых секунды. На взгляд болельщика, это должно быть невероятно обидно. А какая реакция была у вас?
Мне как спортсмену гораздо обиднее: 18 лет тренировочного процесса на пути к золоту, до которого не хватило каких-то пары сотых! Изначально я ехал в Японию с намерением победить.
Евгений Рылов прославился в Токио не только достижениями, но и симпатичной защитной маской с котиком, которая стала частью его образа и счастливым талисманом. А у вас в Японии были свои приметы?
Забавно было наблюдать, как Женина маска вызвала бурную реакцию у болельщиков. Однако сам я в суеверия и приметы не верю. Для меня самое главное – выходить на старт без лишних мыслей.
Олимпиада без зрителей – каково это? Вам не хватало эмоций болельщиков?
При пустых трибунах было даже легче настраивать себя на дистанцию, так как не ощущал давления со стороны. Но, конечно, без болельщиков внутри арены всё смотрелось серовато.
А отсутствие гимна и флага России сказывалось на настрое?
Совсем нет. Первостепенной задачей было показать миру, чему я научился. А кто я и откуда, все и так знают.
Хитом соцсетей стали антисекс-кровати в номерах спортсменов в Олимпийской деревне. Как вам на них спалось?
Байки про эти кровати появлялись ради хайпа и привлечения внимания к Олимпиаде. Хотя они и сделаны из картона, но спали-то все спортсмены на матрасах. Так что никакого дискомфорта не возникало.
Два года назад вам предрекали завершение карьеры. Расскажите, что тогда происходило с вашим здоровьем.
У меня был тромбоз подключичной вены – так называемый синдром Педжета – Шрёттера. По сей день прохожу обследования. Тогда мне очень помогли с этой проблемой два замечательных человека, сосудистых хирурга – Алексей Сергеевич Панков и Игорь Николаевич Сонькин. Безмерно им благодарен!
После Токио вы отправились отдыхать на Мальдивы. А что потом?
Уже 25 августа стартую на клубных соревнованиях – International Swimming League – с участием топовых пловцов мира, которые будут проходить в Неаполе.
Вам всего 21 год. Сколько у вас ещё впереди Олимпиад и какие цели на них?
Не люблю загадывать наперёд. Надеюсь, через три года в Париже будет моя не последняя Олимпиада и на ней я покажу то, что умею делать лучше всех.
– Я родился в Москве, здесь у меня была и есть большая поддержка от Центра олимпийской подготовки Москомспорта и московского "Динамо". Они предоставляют все возможности для совершенствования меня как спортсмена.
Климент Колесников