Сервис путешествий Туту.ру составил рейтинг самых "храпящих" поездов. В его основу легли более 150 тысяч текстовых отзывов, оставленных пассажирами после путешествия в период с лета 2016 года по осень 2019 года. По каждому из ж/д направлений подсчитывалось количество отзывов, содержащих слово "храп". При этом в рейтинг попали те направления, у которых более 5 отзывов с ключевым словом.
Как показало исследование, путешественники редко жалуются на храпящих соседей: в среднем, один отзыв из тысячи содержит слово "храп". Это может означать несколько вариантов: пассажиры либо становятся терпимее или стали крепче спать, либо храпунов не так уж и много. Чаще люди жалуются на духоту/холод в вагоне и отсутствие wi-fi.
Интересные факты:
- Среди храпящих больше всего пассажиров мужского пола. Однако, жалобы есть и на женский храп и даже на храпящих в вагоне домашних животных.
- В рейтинг попали сразу два "южных" поезда: Москва – Адлер и Петербург – Адлер, а также один зарубежный Москва– Брест.
- Жалуются на храп соседей пассажиры плацкарта/купе и даже сидячих вагонов (в рейтинг попали два таких поезда: Москва – Казань и Москва – Пенза).
- Пассажиры просят в корректной форме при покупке билета выяснять у пассажира: храпит он или нет. А всех "храпунов" предлагают отселить в отдельный вагон.
Топ 10 "храпящих" поездов:
1. Москва – Кинешма. % отзывов со словом "храп" от всех отзывов по данному направлению: 0,39%
Пример отзыва: "Купил билет в плацкарт на свою голову - больше не буду совершать подобных ошибок в жизни: словно попал в прошлый век. Всю ночь вокруг что-то храпело, стенало и бормотало. Мимо посадочного места шастали бесформенные тени бывших хорошеньких женщин, теперь не пролезающих между рядами. Хорошо, что они застревали далеко от меня. Долго не мог найти кнопку смыва в туалете. Вспомнилось недоумение Сильвестра Сталлоне ракушками в сортире в фильме "Demolition Man". "Где же у него кнопка?", - думал я голосом Урри- Караченцова из "Приключения Электроника". Оказалось, что обычный выключатель для люстры, вмонтированный в стену на высоте колена, и есть заветная кнопка! С недоумением выключил унитаз, и он отозвался неистовым смывом в 120 децибел. Думаю, что в ближайших трёх вагонах проснулись все. Рекомендую поездку на этом поезде для всех любителей квеста про апокалипсис. Очень правдоподобно. Остальным категорически не советую! Если бы не удобное время прибытия в Москву (06.00 утра), никогда бы не вспомнил об этом ископаемом отечественного вагоностроения".
2. Москва – Псков. % отзывов со словом "храп" от всех отзывов по данному направлению: 0,19%
Пример отзыва: "Когда покупала билет, нажимала условие "женское" купе, в итоге я, выбрав женское купе, оказываюсь с храпящим мужиком. Не спала всю ночь. Слушала дикий храп и сторожила ребенка".
3. Москва – Пенза. % отзывов со словом "храп" от всех отзывов по данному направлению: 0,16%
Пример отзыва: "Доехали очень быстро, проводник была вежлива и внимательна. Но осталось неприятное ощущение от общего вагона. Дело в том, что часть сидений в вагоне развернута лицом друг к другу, и у меня оказался не один сосед по месту, а сразу 3. Расстояние между сиденьями очень маленькое, мы чуть ли не коленками друг в друга упирались. И вообще не слишком приятно смотреть на попутчиков, которые лицом к лицу с тобой едят гамбургеры, а потом храпят во сне".
"Один недостаток - отсутствие wi-fi, возможно, временная неполадка, но неудобство ощутилось. И ещё одно - храп. Всё понятно, люди спят и это естественно, но если сон чуткий, то сложно уснуть под такую мелодию, поочерёдно раздающуюся со всех сторон. А в остальном всё чудно, поезд комфортный и не шумный."
4. Москва – Волгоград. % отзывов со словом "храп" от всех отзывов по данному направлению: 0,16%
Пример отзыва: "Все отлично! Кроме ночного храпа соседа, ужасно, не спала всю ночь. А также вонючих дошираков на весь вагон. Но это все неизбежно((("
"Поездка комфортная была бы, если бы заранее удалось узнать, храпит ли ваш сосед. К сожалению, мне достался храпящий. В результате, бессонная ночь и головная боль. Предлагаю, спрашивать у пассажиров об этих особенностях."
5. Москва – Брест. % отзывов со словом "храп" от всех отзывов по данному направлению: 0,13%
Пример отзыва: "Вагон чистый, хотя и порядком изношенный. Проводница- труженица и "пчела Майя" отсутствовала в составе вагон-ресторана, и наши соседи по купе так "наужинались", что поспать никому не удалось от громоподобного храпа!!!!"
"Тонкие стенки между купе - храп из соседнего слышен идеально."
6. Москва – Казань. % отзывов со словом "храп" от всех отзывов по данному направлению: 0,12%
Пример отзыва: "Вагон 9 место 28. Сиденье мягкое, но как во всех поездах неудобное. Берите с собой подушечку. Все бы ничего, но, если попадется сосед, как попался мне, который растекся на мое кресло и всю дорогу храпел".
"Было довольно душно в купе, и соседка храпела как трактор. А вагон превосходный :)."
7. Москва – Санкт-Петербург. % отзывов со словом "храп" от всех отзывов по данному направлению: 0,11%
Пример отзыва: "В общем и целом вполне сойдёт, претензий к самой поездке нет, скорее к пассажирам, которые шуршали пакетами часа 2, начиная с 3.30 ночи. Потом человек 5 с разных углов вагона храпело ночью, заснуть так и не удалось, приехал в Спб как сомнамбула. Но оно и понятно: берёшь плацкарт - будь морально готов к соседям."
8. Санкт-Петербург – Адлер. % отзывов со словом "храп" от всех отзывов по данному направлению: 0,09%
Пример отзыва: "Поезд замечательный, новый, вагон отличный!!!Но были собаки...запах, шум, храп собак не дали нормально ехать..."
9. Москва – Владивосток. % отзывов со словом "храп" от всех отзывов по данному направлению: 0,08%
Пример отзыва: "Все хорошо. Если ездить на поезде, то выбирайте только фирменный и только с рейтингом от 9. Минус только один - соседи храпуны это атас. Давайте разделим храпунов и не храпунов!"
"Вот бы ещё индивидуальные купе-кабинки, чтобы ехать одному или со своей семьей, а то тесновато с чужими людьми, как-то некомфортно поесть, похрапывают бывает так нормально)) аж приходится будить."
10. Москва – Адлер. % отзывов со словом "храп" от всех отзывов по данному направлению: 0,05%
Пример отзыва: "Прошу рассмотреть следующий вопрос: при продаже билета в корректной форме выяснять-храпит ли пассажир, как часто просыпается для посещения туалета и другие вопросы, влияющие на комфорт попутчиков. Мне удалось поспать 2 часа (22.00-24.00),потому что сосед так храпел, что разбудил и соседнее купе."