Книжный фестиваль “Красная площадь”, который традиционно проходит в столице в начале лета, состоится и в этом году.
Несмотря на эпидемию, сроки сдвигать не стали: мероприятие запланировано на 6-8 июня. При этом сокращено число как участников (200 издательств), так и посетителей. Если в прошлом году, по данным организаторов, фестиваль собрал около 300 тысяч человек, то на сей раз согласно предписаниям Роспотребнадзора аудитория составит не более 18 тысяч – по 6 тысяч в день.
Все должны быть в масках и перчатках. На входе у каждого измерят температуру с помощью тепловизора. Не смогут прийти люди младше 7 и старше 65 лет. Сами площадки станут регулярно дезинфицировать.
Гостям предстоит заранее зарегистрироваться на mos.ru. К слову, сейчас, за пару дней до начала мероприятия, регистрация ещё не началась. “Она в процессе разработки. У нас в этом году очень сжатые сроки”, – рассказали Metro в пресс-службе фестиваля.
“Какой к чёрту фестиваль?”
Несмотря на повышенные меры безопасности, многие москвичи недоумевают: как можно проводить фестиваль в городе, где по сей день действует запрет на массовые мероприятия?
“В условиях пандемии соберёте в павильончиках толпы людей, а сколько из них в результате заразятся, вам безразлично. Главное – прибыль. Остальное не имеет значения”, – пишет на страничке фестиваля на Facebook Виктор Волков.
“Режим самоизоляции не отменён, большинство обычных людей не смогут туда попасть, – добавляет Анна Руцкая. – И ни о какой дистанции там не может быть и речи. Разочарована”.
“Какой к черту фестиваль? Люди, вы что? Мало народу в больницах, что ли???” – негодует Анастасия Вадимовна.
Как отмечают участники дискуссии, даже на схеме, где показано расположение шатров, хорошо видно скопление людей и отсутствие социальной дистанции.
“В супермаркете толкучка больше”
Впрочем, участники самого фестиваля верят: всё пройдёт гладко.
– Конечно, есть некие риски, опасения, – рассуждает в интервью Metro Сергей Дмитриев, главный редактор издательства “Вече”. – Но с учётом жёстких требований Роспотребнадзора я ничего страшного не вижу. В крупном супермаркете толкучка больше, чем здесь, на трёх гектарах территории. Одновременно на площади будет находиться не более тысячи человек. Это вовсе не толпа. К тому же не приедут иногородние участники. Это правильно, ведь коронавирус в регионах сейчас бушует сильнее, чем в столице. Наконец, сокращено число гостей мероприятий в шатрах: там будет максимум 20-30 человек, даже стулья станут расставлять определённым образом. В общем, с точки зрения эпидемиологии нет никаких минусов.
Организаторы проводят аналогии с московскими торговыми центрами и другими крупными точками продаж, которые 1 июня возобновили работу.
– Было бы странно: книжные магазины в городе открылись, а почему не может работать книжный магазин на Красной площади? Так что здесь есть своя логика, – полагает Дмитриев. – Вопрос в том, пойдёт ли к нам народ. Хотя, думаю, 18 тысяч человек придёт. Есть даже символизм в том, что фестиваль откроется в Пушкинский день. В эти суровые моменты мы вспоминаем о культуре, о русском языке. Кстати, 6 июня я выступлю с лекцией о Пушкине, который 190 лет назад в течение трёх месяцев находился в Болдине на самоизоляции, пережидая эпидемию холеры. Буду рассказывать, как поэт советовал относиться к тем временам, более жестоким, чем сейчас, и как люди их пережили. Тогда ведь потери были в десятки раз больше. Но, слава богу, всё наладилось. Надеюсь, наладится и у нас.