Спорт

Как проходила изнурительная велогонка Red Bull Trans-Siberian Extreme

Победителем стал россиянин Алексей Щебелин
Как проходила изнурительная велогонка Red Bull Trans-Siberian Extreme
Семь из десяти стартовавших в Москве участников сошли с дистанции по пути во Владивосток. Покорить российские дороги и погоду в неравной борьбе с усталостью смогли россиянин Алексей Щебелин, немец Пьер Бишофф и бразилец Марсело Флорентино Соарес. Фото Все – redbullcontentpool.com | Денис Клеро | Павел Сухоруков
Семь из десяти стартовавших в Москве участников сошли с дистанции по пути во Владивосток. Покорить российские дороги и погоду в неравной борьбе с усталостью смогли россиянин Алексей Щебелин, немец Пьер Бишофф и бразилец Марсело Флорентино Соарес. Фото Все – redbullcontentpool.com | Денис Клеро | Павел Сухоруков
Женщины быстро отстали. Шангриле Рендон (на фото) с Филиппин и американке Фёрсдей Джервальс-Дубине было сложно бороться с мужчинами в выносливости.
На трассе гонщики наблюдали смену пейзажей и погоды.
Между этапами спортсмены восстанавливать с помощью врачей и современных медицинских технологий.
Так выглядят натруженные ноги велосипедиста.
Иногда гонщиков задерживали железнодорожные переезды.
Не везде дорога была гладкой. На дистанции длиной в 9200 км встречались участки, где шёл ремонт дорог, поэтому приходилось ехать по щебню в столбах пыли.
Или по грязи.
Гонщики спали где придётся. От усталости они засыпали в любой ситуации. У датчанина Петера Сандхольта на этот случай всегда был коврик.
Марсело Флорентино Соарес отдыхал прямо на асфальте.
Гонка продолжалась днём и ночью. Длинные этапы длились десятки часов подряд, за которые спортсмены иногда отдыхали считаные минуты.
Велосипедистов кормила передвижная кухня. В команде сопровождения были несколько поваров, которые готовили горячую еду не хуже, чем в ресторанах.
Велосипедистов кормила передвижная кухня. В команде сопровождения были несколько поваров, которые готовили горячую еду не хуже, чем в ресторанах.
Участники гонки пережили жару, дождь и холод. У Щебелина из-за палящего солнца и шлема на голове появились полоски загара.
Порой спортсменам приходилось утепляться.
На трассе гонщиков сопровождали сотрудники дорожной полиции.
Марсело Соарес полюбился всем.
Долгожданный финиш.  В общем зачёте вслед за Щебелиным расположился немец Пьер Бишофф, а бразилец Марсело Соарес (на фото целует землю), который также участвовал второй раз, приехал третьим.
Организатор велогонки Пауль Брук. Фото Facebook
Семь из десяти стартовавших в Москве участников сошли с дистанции по пути во Владивосток. Покорить российские дороги и погоду в неравной борьбе с усталостью смогли россиянин Алексей Щебелин, немец Пьер Бишофф и бразилец Марсело Флорентино Соарес. Фото Все – redbullcontentpool.com | Денис Клеро | Павел Сухоруков1/19

Россиянин Алексей Щебелин выиграл изнурительную шоссейную гонку от Москвы до Владивостока Red Bull Trans-Siberian Extreme. В прошлом году он и другие участники не доехали до конца из-за плохой погоды, но в этом гонщики справились со всеми трудностями.

Организатор гонки, австриец Пауль Брук рассказал Metro о любви к России и встрече с президентом Владимиром Путиным:

"Я живу в России последние 11 лет, а впервые был здесь 30 лет назад. В детстве я ходил в школу, где было обязательным учить русский язык, правда, я не знал зачем. После университета я начал работать в американской химической фирме и я стал первым инженером, который приехал работать в Россию после перестройки.

С велоспортом получилось случайно, у меня консалтинговая фирма, мы активно сотрудничаем с австрийским сообществом, а шесть лет назад группа австрийцев захотела проехать на велосипеде до Владивостока. Они спросили совета у австрийской торговой палаты, которая обратилась ко мне. Я подумал, какая глупость на велосипедах так долго ехать, такая была первая реакция, но потом стал изучать вопрос, искать автомобили, спонсоров, говорил с послом в Австрии. Это не только велосипедный проект, но и возможность увидеть Россию такой, какой её даже сами русские не знают. Потом уже мы придумали вместе с Red Bull этапную экстремальную гонку. Проект согласован с МИДом в рамках сотрудничества Австрии и России, поэтому нам очень помогают в организации в регионах.

Развитие гонки на международном уровне – медленный процесс, хотя сейчас сильные спортсмены всё больше понимают, что это такое. В том числе немного мешает представление о России, потому что многие ничего не понимают, думая, как ехать на велосипеде в Сибирь, дорог нет, это опасно и так далее. Да даже русские так думают, например, москвичи. В Австрии у меня многие знакомые понимают, что я люблю Россию. Даже друзья в Москве, которые ни разу не были за Уралом, спрашивают меня, как там.

Половину присланных  заявок мы не рассматривали, потому что это туристы. В этом году у нас участвовали известные во всём мире спортсмены, идёт выход на международный уровень. На следующий год у нас уже сейчас есть около 150 заявок. Но надо смотреть, кто это. Потому что в этом году, например, самый возрастной участник Эдриан О’Салливан, мы знали, что физически может ехать, но ментально получилось так, что он сошёл, сказал, что больше не может.

Есть одна вещь, которую я до сих пор в России не могу понять. Много людей, которые сами никогда не проявляют инициативу. Они делают, что скажешь и делают это правильно, а если не скажешь, то они стоят как корова. При этом мужчины больше, чем женщины. “Мне никто не сказал” – это проблема России. Но даже это уходит, ситуация меняется в лучшую сторону, просто в некоторых более развитых регионах процесс идёт быстрее.

Эта гонка возможна только потому, что в 2011 году закончили амурскую трассу, когда президент Владимир Путин сам ехал за рулем “Лады-Калины”. На Олимпиаде в Сочи в австрийском доме мы случайно встретили Путина, который подписал нам книгу Race Across Russia – прототип Red Bull Trans-Siberian Extreme. Тогда нам Песков сказал, что спорт, Амур, Дальний Восток – всё это интересно Путину и организовал нам встречу, когда он закончил с делами. Это не было просто быстрое рукопожатие, он стоял, слушал нас, ему было очень интересно, хотелось знать, как мы всё это сделаем.

Во время гонки я стопроцентно нейтрален в симпатиях. Но в прошлом году Марсело получил право бесплатного участия, потому что меня тронула история, что он родился на улице, он бедный парень, а в этом году у него уже есть спонсор.

Гонка для участников стоит приблизительно 17 тысяч евро – это обеспечение четырёх человек, включая помощника гонщика и двух водителей, бензин, гостиницы, еда, оплата команды поддержки, врачи и так далее. Знаю, что это меньше половины, чем Race Across America, там им нужно всё самим организовать, причём там две недели идёт, а не почти месяц, как у нас.

Судя по опыту, одна женщина доехать не сможет со всеми, поэтому в следующем году мы будем делать женское дуо, но пока это ещё обсуждается. Возможно, чуть изменим маршрут, потому что этап Новосибирск - Красноярск не очень удобно, потому что у нас 600 км, потом 800 км, потом тысяча. Мы хотим рассмотреть возможность проехать через Томск и тогда будет 15 этапов, а не 14. И второй момент, у нас проблемы с инфраструктурой в Свободном, потому что там огромный проект "Газпрома" и нет мест в гостинице. Возможно, будем рассматривать вариант с проживанием в Благовещенске, но он чуть-чуть далеко от главной трассы, но будем еще изучать этот вопрос.

Думаю, лимита по качеству организации особого нет, мы можем и 20, и 40 человек везти, просто нужна команда больше. Но думаю, что здесь вопрос в инфраструктуре, потому что в Перми уже начинаются проблемы, там маленькая гостиница, где мы останавливаемся, нужна вторая. Думаю, что 50 человек – это уже небезопасно. Потому что из-за нас возникают пробки. Но думаю 15-25 – вполне реально".