Белореченский суд Краснодарского края ограничил в родительских правах Валентина Матвиенко – отца мальчика, которого мужчина посадил на цепь у себя в сарае. Кроме того, Матвиенко обязали платить алименты. Тем самым был удовлетворён иск органов опеки.
10-летнего подростка передают теперь родной матери – Виктории Пономарчук, сообщает РИА Новости.
– Есть дело об ограничении в родительских правах папы, – сообщили Metro в суде. – А 12 сентября состоится предварительное судебное заседание об определении места жительства ребёнка.
Пока мальчик находится в реабилитационном центре. В понедельник Виктория собирается забрать его домой. Мама ребёнка утверждает, что перестала видеться с сыном ещё в 2013 году, как рассталась с Виталием.
– Он попросил ребёнка к себе на выходные и с тех пор не возвращал, – говорит Виктория Metro. – У него собаки на участке. К его дому было не подойти. Я же не самоубийца. Я всё надеялась на закон, он был за меня, а толку никакого. У меня было три судебных решения в мою пользу, он каждый раз подавал на них жалобу. А в 2016 году подал иск на определение места жительства. Причина – ребёнок ко мне не шёл. Но никто не мог заставить его отдать мне ребёнка. Решили в итоге отдать отцу, чтобы не травмировать мальчика. Я тоже посчитала, что так надо. Бывший муж мне говорил – чем больше буду делать попыток встретиться с сыном, тем хуже будет ребёнку.
Виктория отметила, что судебным решением белореченского районного суда в целом довольна – правда, в сентябре ситуация может измениться.
– Отца ограничили в правах, в общении с сыном! – отметила женщина. – Я давно мечтала о том, чтобы сын жил со мной. Много лет ждала этого! До этого общались через бабушку, маму отца ребёнка, а когда она умерла, общение сошло на нет. Ребёнка обманывали, говорили, что я от него отказалась. Как только хотела увидеться, я звонила, а он говорил: "Ты хоть бы пирожок сыну принесла". А то, что алименты за него платила, не важно. У него всегда были причины, чтобы мы не виделись. То спать легли, то уехали. Это делалось для того, чтобы не показывать, будто он препятствует нашему общению. Якобы не получалось. Ребёнок всё сам видел и понимал, просто не мог ничего поделать, был слишком маленьким. И перед судом переживал, говорил мне: "Мама, а вдруг он наврёт, скажет, что меня любит, вдруг меня ему отдадут!" Ребёнок совсем неглупый, всё прекрасно понимает. И меня помнит.
Виктория готова была даже отказаться от алиментов, поскольку не хочет контактировать с отцом ребёнка.
– Я сказала, что не хочу ничего от него получать, потому что потом он за эти свои копейки будет как-то претендовать на ребёнка. К сожалению, суд посчитал, что всё-таки нужно его обязать выплачивать алименты. Хотя я сама могла бы содержать своего ребёнка. Мне не нужны деньги от таких людей. Я вообще не хочу, чтобы он как-то участвовал в его жизни.
На данный момент Виктория находится в декретном отпуске, всего у неё четверо детей. По образованию она бухгалтер, но работала на должности секретаря-делопроизводителя. По её словам, ребёнок уже чувствует себя лучше – радуется общению, испытывает эмоции. Когда они только увиделись, он был как "дерево".
– У ребёнка травма на всю жизнь! Я разговаривала с психологом, думаю, надо будет возить его по специалистам, ему это понадобится. Сейчас я регулярно с ним вижусь, мы играем, разговариваем друг с другом. Я ему всё теперь дам – и ласку, и внимание. На ноги сына поставлю! Он уже видит во мне человека, с которым хочет жить.
Ранее пресс-служба СК РФ сообщила о возбуждении уголовного дела о незаконном лишении свободы в отношении 46-летнего жителя села Великовечное, который, по данным следствия, посадил на цепь и запер в сарае 10-летнего сына. Сообщалось, что он обмотал цепь вокруг шеи ребёнка, а свободный конец закрепил с помощью замка за деревянную ножку стеллажа. Затем он отправился с беременной женой и 4-летним сыном в перинатальный центр Краснодара. Мальчику удалось освободиться, после чего он отправился в магазин, где сообщил о случившемся.
– Он пытался украсть гамбургер в магазине, потому что был истощён, его не кормили, – продолжает Виктория. – Теперь уже поправился. Много хлеба с тех пор съел. Кстати, отец заставлял его работать на огороде за кусок хлеба. Я понимаю, к труду нужно приучать с детства, но не до такой же степени! Недостаточно просто ребёнка в школу отвести, с ним ещё и морально нужно работать. А они запирали его в подвале холодном, сыром. Даже не знаю, откуда взялась такая жестокость... Главное, что я забрала в итоге ребёнка и постараюсь теперь компенсировать упущенное время.
В свою очередь, Валентин Матвиенко заявил телеканалу "360", что не против платить алименты – однако его смутил тот факт, что бывшая жена не платила денег, пока сын был с ним.
"Я законопослушный гражданин РФ. Но ребята! За три года она заплатила 20 или 22 тысячи рублей, – отметил Матвиенко. – Но я не изверг, не тиран, я психически нормальный, не алкоголик. Я уважаю решение суда".
Он рассказал, что сам воспитывал сына десять лет и всё было прекрасно. "Кто его одевал, обувал, почему у него одни четвёрки и пятерки в школе?" – напомнил отец мальчика.