1 июня, в Международный день защиты детей, благотворительная организация "Детские деревни SOS" объявляет федеральную кампанию "Говорящие предметы" против домашнего насилия над детьми и в поддержку их прав на защиту от жестокого обращения.
В своей работе "Детские деревни SOS" руководствуются принципом "каждый ребенок должен расти в семье в окружении любви, уважения и безопасности". Организация работает с разными семьями, в том числе с теми, где есть семейное насилие и жестокое обращение по отношению к детям. Задача некоммерческой организации – не только сохранить родную семью, но и помочь родителям справиться с кризисными ситуациями, научить их способам ненасильственного воспитания и общения, помочь лучше понимать своего ребенка. Для "Детских деревень SOS" важно изменить отношение в обществе к методам воспитания и оградить детей от домашнего насилия. Организация убеждена: безопасность ребёнка – дело каждого человека.
К сожалению, дети не рассказывают, что подверглись физическому или эмоциональному насилию, потому что часто это происходит дома, в семье, один на один с ребёнком. Об этом говорят исследования*: около 45% склонны оправдывать и/или применять физическое наказание детей, 68% считают допустимым применять "мягкие" формы физических наказаний (подзатыльник и шлепок не рассматриваются как "жестокое обращение" с ребенком), около трети выступают против запретов физического наказания, 25% родителей в своей практике прибегали к наказанию ремнем.
Но у любого действия всегда остаются свидетели. "Детские деревни SOS" нашли таких свидетелей – это вещи, которые окружают детей дома. "Мы научили предметы говорить, потому что дети об этом молчат" – так звучит слоган кампании.
В этом проекте предметы интерьера "рассказывают" реальные истории жестокого обращения с детьми – "рассказывают" их голосами российских знаменитостей. Организация подготовила серию социальных роликов, в которых от лица предметов говорят Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Антон Долин, Максим Виторган, Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, Нонна Гришаева, Александр Незлобин, Никита Кукушкин, Денис Косяков, Мурад и Наталья Османн. Автор идеи и режиссер: креативный директор рекламного агентства социально ориентированного маркетинга Kolyshev C&D, Максим Колышев – финалист Канских львов, обладатель нескольких Grand Prix и сотни наград на международных фестивалях рекламы.
Увидеть ролики можно на специальной странице проекта. На лендинге можно будет не только посмотреть ролики, но и комментарии экспертов к каждой истории домашнего насилия, а также изучить полезные материалы от психологов организации по воспитанию детей.