Йохан де Врис недавно отметил своё 85-летие, устроив сумасшедшую техно-вечеринку в голландском городе Хаарлем. Он не пропускает самые крупные музыкальные фестивали, на которых поражает молодых меломанов своим задором и страстью к электронной музыке. “Иногда у меня даже нет времени потанцевать из-за того, что все подходят сфотографироваться”, – заявил он Metro.
Видео прошлого года, на котором вы танцуете, стало вирусным в Сети. Теперь вы уже сами устраиваете техно-вечеринки. Должно быть, они особенные.
Да, они крутые и немного странные. Я не стараюсь сделать нечто особенное. Я просто танцую. Всех удивляет то, что в свои годы я продолжаю зажигать, и делаю это довольно неплохо. Как я иногда говорю, я самый популярный неизвестный голландец (смеется). Это все благодаря тем видео, которые люди отправляют в Сеть. Сам я никогда особо не интересовался YouTube, у меня даже смартфона и компьютера. Я в этом смысле очень старомоден.
Вы действительно хорошо танцуете. Когда вы впервые пошли на фестиваль?
Мне было около 73 лет. Мне так понравилась реклама, что я туда пошел. Когда я был подростком, я учился бальным танцам. После я забросил это дело, потому что появилась семья и заботы. Раньше я танцевал только в танцклассах, поэтому мне захотелось попробовать что-то новое. Я не знал, как люди отреагируют на это. Я думал, что они скажут мне: “Что ты вообще тут делаешь? Иди домой!”. Но все произошло с точностью до наоборот. Люди хвалили меня. Они решили, что я все правильно делаю. Поэтому я стал и дальше ходить на фестивали.
Ваши движения – это то, чему вы научились еще в молодости.
Мне пригождается этот опыт. Но па из фокстрота, румбы и ча-ча-ча не особо применимы к современной музыке. Ещё в молодости я понял, что нужно двигаться в ритм. Глядя на то, как танцуют люди вокруг, я создал свой собственный стиль. Иногда я вижу что-то любопытное по ТВ, и пытаюсь скопировать движения. На фестивалях мало хороших танцоров, в основном люди просто раскачиваются туда-сюда.
У вас семь внуков, они ходят с вами танцевать?
Иногда двое старших, им по 18 и 19 лет. Но у них своя жизнь, свои друзья, поэтому на фестивалях мы обычно находимся в разных местах.
Но вокруг вас всегда люди.
Да, они постоянно подходят, спрашивают, сколько мне лет и можно ли со мной сфотографироваться. Иногда у меня даже нет времени потанцевать из-за того, что все подходят и делают селфи. Их уже сотни. Но мне это внимание очень приятно.
Пьёте ли вы пиво вместе с молодёжью?
Когда я танцую, я пью только содовую. Алкоголь мне вредит. Но мне часто предлагают выпить, и я не отказываюсь, так как не хочу никого обидеть. Порой мне предлагают даже больше, чем я могу употребить. И тогда мне приходится тайно выливать напитки.
Однажды вы выпили слишком много.
Да, я сглупил. Я был в вип-зоне и мне предложили много еды и напитков. После 5-6 коктейлей я просто не мог идти. Меня даже автобус отказался везти. Мне пришлось брать такси и платить за него 60 евро. Это был очень дорогой урок.
Вы любите техно больше других жанров?
Мне нравится разная музыка с приятным ритмом. Каждую субботу я хожу на вечеринки с музыкой 60-70-ых. А воскресенье провожу с женой.
Не устаете от такого бешеного ритма?
Нет, музыка меня вдохновляет и заряжает энергией. Так что советую танцы всем. Я знаю, что мне может недолго осталось, ведь мне уже 85.Поэтому я хочу воспользоваться любой возможностью. Я остановлюсь лишь тогда, когда ноги перестанут двигаться.
Текст: Анн-Флёр Пел