Сюжет о том, как в результате падения метеорита человек обретает сверхспособности, кажется полностью вымышленным и типичным для кино. Но в начале XXI века такая история произошла в российской глубинке.
В Краснодарском крае 20 лет назад упал метеорит. Его увидел четырёхлетний мальчик Андрей Хлопин, и это зрелище совершенно его очаровало и потрясло. Мальчик увлёкся астрономией, его любимой книгой стала "Астрономия для детей".
Когда Андрею исполнилось семь лет, его отец рассказал ему о происхождении пояса астероидов между Марсом и Юпитером – главного источника метеоритов, падающих на Землю. У современных учёных нет единой гипотезы о происхождении пояса. Одни поддерживают теорию Г. В. Ольберса о его происхождении в результате взрыва гипотетической планеты Фаэтон. Но химический состав астероидов, которые падают на Землю, неоднороден и не может принадлежать одному и тому же телу. Поэтому ряд другие учёные отталкиваются от теории советского учёного О. Ю. Шмидта: согласно ей пояс астероидов – это остатки разнообразного космического материала, из которого образовалась Солнечная система.
Андрей, внимательно слушавший рассказ отца, неожиданно произнёс:
– Нет. Была планета Фаэтон, она имела спутники. Она взорвалась, что разрушило их.
Удивлённый отец позвонил в Москву профессору А. А. Ульянову и рассказал, что его сын выдвинул третью гипотезу и она кажется очень логичной.
Профессор ответил:
– Интересная гипотеза. Она имеет право на существование.
Гипотеза и правда позволяла ответить на вопросы, которые ставили учёных-астрономов в тупик. Позднее Андрей Хлопин написал научную работу "Фаэтон был обитаем. Панспермия с Фаэтона", где совершенно взрослым, ясным и грамотным языком и при помощи разумных и убедительных аргументов поясняет теорию зарождения жизни путём занесения её из космоса, рассуждает о классификации метеоритов и об их химическом составе. Работа доступна в Сети: прочитав её, можно удивиться знаниям 9-летнего Андрея не только в области современной астрономии, но и химии, истории научных открытий и греческой мифологии.
Проводил время как хотел
Большую роль в раннем образовании и достижениях мальчика сыграл его отец.
– Идеи всех моих гипотез, – вспоминает Андрей, – рождались крайне спонтанно в непринуждённых беседах с отцом об астрономии.
У многих вундеркиндов сложное детство, которое отягощается завышенными требованиями родителей и травлей со стороны одноклассников. История Андрея в этом отношении – счастливое исключение из правил.
– Детство моё было более чем счастливым, – вспоминает Андрей. – Взаимоотношения со сверстниками складывались по-разному, неоднократно приходилось отстаивать свои взгляды и при помощи кулаков. Учителя в подавляющем большинстве относились ко мне адекватно, как и должно быть.
Отец молодого человека никогда не относился к нему как к особенному ребёнку, считал, что сын должен вырасти не гением, а честным и храбрым человеком. Но всегда шёл навстречу сыну, когда тот спрашивал у него что-то по астрономии. Возможно, именно это здоровое и любящее отношение в семье и сделало ранние открытия Андрея возможными.
– Помимо астрономии я мог параллельно изучать что-нибудь другое, – рассказывает Андрей. – В детстве я читал те же книги, что и большинство: "Робинзона Крузо" Дефо, например. Учиться любил всегда, но в школе были и тройки. Любимыми предметами были история и обществознание. Времени свободного было настолько много, что я занимался астрономией из обычной детской любознательности. Проводил время так, как хотел – конструировал, ремонтировал, изобретал в саду, строил шалаши, делал луки, играл в компьютер.
Бокс и русская философия
Сейчас ему 25 года, он оставил занятия астрономией и занялся совершенно другими вещами.
– Посмотрим, что будет дальше. Лет с 18 у меня появилось стремление к спорту, к контактным единоборствам. С тех пор я неоднократно выступал на соревнованиях по кикбоксингу, есть немножко регалий. Сейчас душа лежит к боксу и русской философии.
К искусственному выращиванию вундеркиндов Андрей относится отрицательно:
– Считаю неправильным навязывать детям не реализованные родителями увлечения. Ребёнку необходимо помогать в той специфике, к которой у него есть интерес, и помогать прогрессу.