Как пишет РИА "Новости", почти всех собак, отловленных за последнее время, уже умертвили.
Местные власти объяснили меру тем, что федеральная программа ОСВВ ("Отлов — стерилизация — вакцинация — возврат"), предполагающая более гуманный подход, якобы неэффективна. За год от укусов собак пострадали 4813 человек, из них 1400 — дети.
Согласно новому регламенту, безнадзорных и агрессивных собак поместят в спецпитомник. Если появится изъявивший желание забрать животное в течение 15 дней, то умерщвление не состоится. В противном случае животных усыпят. На эвтаназию власти Астрахани выделили 300 миллионов рублей.
Протестующие выходили на улицы в надежде добиться перемен. Когда защитники прав животных потерпели неудачу, они обратились в суд. Одна из местных протестующих пожаловалась, что даже если её собака убежит и она не успеет её отыскать в установленный срок, то лишится питомца. Суд отреагировал отказом, а позже закон об эвтаназии бездомных собак был принят. Среди причин такого решения значилась необходимость обеспечения безопасности города от опасных животных. Однако после судебного процесса юристы отметили, что принятие этого закона идёт вразрез с документом "Об ответственном обращении с животными".
Известный адвокат Максим Калинов заявил Metro, что он против эвтаназии животных и считает данную меру негуманной.
– Нужно ставить всех животных на учёт и следить за выгулом собак. Что касается решения суда, неизвестно, прошло ли данное дело все этапы, обжаловали ли решение во всех инстанциях. Может быть, его ещё можно отменить в вышестоящих судебных инстанциях! — отметил он.
Спикер подчеркнул, что убийство собаки допустимо только в одном случае – если она напала и создавала угрозу жизни.
– Нужно строить питомники, отслеживать животных, регистрировать. Вот какая работа должна проводиться, а не эвтаназией заниматься!
Генеральный директор Благотворительного фонда защиты городских животных Екатерина Дмитриева в беседе с Metro отметила, что то, что власти региона называют эвтаназией, по факту ей не является.
– Это не эвтаназия, а убийство, потому что эвтаназия — достаточно дорогостоящая процедура. Понятно, что человек, который выигрывает тендеры на умерщвление животных, не будет заморачиваться гуманным способом, потому что это дорого (речь о самом веществе, которым проводят эвтаназию. — Прим. ред.). По цене это сопоставимо со стерилизацией. Когда главы регионов, которые занимаются регулированием численности животных, говорят, что им дорого проводить стерилизацию четвероногих, значит, они говорят о том, что убивать – дёшево. Считаю, это всё ради убийства животных. И мне очень жаль, – отметила она.
По словам эксперта, эта ситуация сложилась из-за проблем с реализацией программы стерилизации.
– Логично, что если люди проводят стерилизацию животных, значит, за каждый год их число не может увеличиваться. Это просто невозможно. Значит, скорее всего, подрядчики работают по схеме "просто уберите животных, и не надо их возвращать". Проблемой не занимаются региональные правительства. Они просто переложили данную работу на плечи частников. А когда они говорят "просто уберите собаку", то, по сути, просто платят за забор и транспортировку, просто куда-нибудь. Это так называемые карусели. Когда собак бесконечно ловят и возят по всей стране из региона в регион, — добавила Дмитриева.
По её словам, подобная ситуация также произошла из-за того, что ни один из регионов не сделал ничего за 5 лет для того, чтобы ограничить "перепроизводство" животных.
– У нас ничего не сделано для того, чтобы обязывать людей стерилизовать своих животных. Кроме того, не введено квотирование на разведение питомцев. Очень многие занимаются разведением животных просто потому, что хотят, чтобы их собака родила. Это же тоже абсурд!