Отправляясь на мастер-класс, я была как никогда уверена в себе. Ещё бы, занимаюсь с тренером уже целый месяц, базовые элементы выполнять умею, что может пойти не так? Как оказалось, не стоит чрезмерно верить в себя, особенно когда речь идёт о таком серьёзном и нелёгком деле, как фигурное катание.Для участия в практикуме от звезды из толпы выбрали 15 человек. Среди них была и я (так отчаянно не тянула руку ещё никогда в жизни). Выкатившись с горем пополам на небольшой лёд, вокруг которого столпилась куча зевак, я почувствовала первый мандраж – не так-то это просто быть в центре внимания, да ещё и на коньках. Тут нужна подготовка.
А вот на остальных яркий свет, громкая музыка и скачущие огни софитов, похоже, волнующе совсем не действовали. Почти все вокруг оказались тёртыми калачами: во время ожидания вращались вокруг своей оси, показывали друг другу приёмчики, названия которых мне и во сне не снятся. Я только озиралась, пытаясь удержать равновесие. И вот перед нами откуда ни возьмись, как богиня из-за облаков, появилась она – Елизавета Туктамышева.
– Выстраивайтесь в одну линию, сейчас будем делать "перекидной прыжок", – громко, жёстко, по-тренерски сказала она.
У меня чуть сердце в коньки не провалилось.
Я только один раз в неделю занимаюсь, – пронеслось где-то в глубине моего сознания. – Какой ещё "перекидной"?"
– Это прыжок вполоборота, – продолжила Елизавета, – он начинается с подсечек против часовой стрелки. Едем на правой ноге назад на наружном ребре конька. Нога в колене слегка согнута. Правая рука впереди, а левое плечо и рука сзади.
Иногда, даже если мозг понял задачу, это вовсе не значит, что тело готово её выполнять. Как раз мой случай. После первого же толчка падаю плашмя. Больно, стыдно, обидно – лежу и думаю, встать или заплакать. Перед собой вижу протянутую руку в пушистой варежке.
– Вставай, замёрзнешь! – вытянула меня из пучины резко нахлынувших страданий Елизавета.
Я от протянутой руки не отказываюсь, сжала её покрепче и решила не терять момент для начала переговоров. Это дело мне всегда удавалось на славу:
– Давайте с "фонариков" начнём, прыжки – это очень сложно.
Наверное, вид у меня был очень жалкий. Взгляд Елизаветы с жёсткого сменился на понимающий, материнский.
"Фонарик" – один из базовых элементов. Из исходной позиции носки разъезжаются в разные стороны, затем вновь съезжаются. На льду остается рисунок в виде кружка, фонарика.
– Хорошо, только смотри больше не падай, а то заставлю ехать штрафной круг, – снова превратилась в строгого тренера Елизавета.
– Все на позиции, будем делать "фонарики".
– Настало моё время, – подумала я. – Вот сейчас я и покажу всё, на что способна. Заиграла музыка, и мы поехали...
15 человек одновременно делали "фонарики" по моей инициативе. Упасть в снег лицом на этот раз уже было нельзя. А Елизавета теперь всё время была возле меня, постоянно подбадривала и корректировала технику.
– Давай ровнее, ноги согни, а то травмируешь колени, – доносился её мягкий голос откуда-то слева. И я старалась как могла, но поняла, что научиться ещё придётся многому. Недаром, чтобы стать мастером в этом виде спорта, нужно начинать с трёх лет. Ну, а я что, я только месяц занимаюсь. Раз в неделю...