Жизнь "Невольниц" показали с современной точки зрения, снабдив яркими танцами

Спектакль интригует необычными приёмами, используемыми режиссёром Михаилом Мокеевым
Жизнь "Невольниц" показали с современной точки зрения, снабдив яркими танцами
Вера Юрокина
Каждая героиня в пьесе по сути является заложницей ситуации

Московский академический театр сатиры представил свою интерпретацию комедии Островского "Невольницы". Спектакль пополучился необычным и ярким.

О чём спектакль

Актёры дружно наблюдают за тем, что происходит на сцене.
Вера Юрокина /
Актёры дружно наблюдают за тем, что происходит на сцене.

К этому произведению представители столичных театров обращаются крайне редко. А зря. Комедия ни на миг не потеряла своей злободневности. Неравные браки, неравенство между мужчинами и женщинами, злоупотребление властью и деньгами – со всеми этими проявлениями жизни мы сталкиваемся ежедневно. В центре сюжета – молодая девушка Евлалия, которая вышла замуж за престарелого богача Евдокима Егорыча Стырова. Несмотря на всю его любовь, она ощущает себя заключённой в темницу и всеми силами старается наладить отношения с нравящимся ей Артемием Мулиным.

Впечатления

Танцы становятся частью действия.
Вера Юрокина
Танцы становятся частью действия.

Спектакль можно смело рекомендовать из-за отличной игры актёров. Стырову (Андрей Анкудинов) реально сочувствуешь, настолько персонаж выходит трепетным и несчастным. Евлалия (Любовь Козий) под воздействием обстоятельств меняется буквально на глазах. Зрители рядом со мной всерьёз говорили, что кажется, "будто роль играют две разные актрисы". Но особенно хочется выделить Лиану Ермакову в роли Марфы Севастьяновны. Театр дал актрисе возможность полностью раскрыться в этом образе.

"Фишка"

Декорации лаконичные, но яркие.
Вера Юрокина
Декорации лаконичные, но яркие.

Больше всего удивляют декорации: обилие золотой и серебряной фольги на сцене, напоминающей реку (видимо, ту, по которой проносится жизнь героев), деревянный помост, лодка и стулья. На этих стульях сидят абсолютно все герои пьесы. Они время от времени, когда начинается их сцена, выходят в середину, а затем садятся обратно. По большому счёту такой приём напоминает обычную читку. За тем лишь исключением, что когда кто-то в центре, остальные персонажи не скучают и не сидят по современной традиции в телефонах, а с большим вниманием следят за событиями, которые происходят перед ними. Ещё одной фишкой спектакля я бы назвала вполне профессиональные танцы, в постановке Сергея Землянского. Артисты исполняют их вдохновенно и так яростно, что зрители порываются хлопать, не дожидаясь конца музыкальной вставки. Танцы, кстати, совершенно не кажутся притянутыми за уши только лишь ради шоу. Они действительно отражают эмоции персонажей.