Две жительницы Карибских островов, 46-летняя Кейша Шахафф и её дочь, 18-летняя Анастасия Майерс, выиграли билет на борт частного суборбитального корабля VSS Unity, который принадлежит компании миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic. 10 августа счастливые женщины 90 минут провели на границе с космосом на высоте 85 км над Землёй. Для Кейши, по её словам, это был лучший день в жизни, так как почувствовать невесомость она мечтала с самого детства.
Помимо счастливых родственниц на борту были ещё четыре человека. Три из них – члены экипажа, ещё один – такой же пассажир, как и Кейша с Анастасией. Только в отличие от них билет на корабль он купил – примерно за 200 тыс. фунтов (24,7 млн рублей) в 2005 году. Сейчас билет стоит около 400 тыс. фунтов (49,5 млн рублей). Этим пассажиром оказался 80-летний Джон Гудвин, участник Олимпийских игр – 1972. Сейчас бывший спортсмен страдает болезнью Паркинсона, однако это не помешало ему отправиться навстречу невесомости.
Полёт VSS Unity ознаменовал новую эру космических путешествий: Кейша, Анастасия и Джон стали первыми коммерческими туристами, отправившимися на орбиту.
Перед вылетом Metro поговорило с Кейшей, чтобы узнать, что она чувствует перед главным путешествием в своей жизни и как вообще им так повезло.
Расскажите, как вам удалось выиграть билет в космос?
– В прошлом году я летала в Великобританию к своей дочери. У неё были проблемы с визой, поэтому ей нужна была моя помощь. В самолёте я совершенно случайно увидела, что Ричард Брэнсон, владелец Virgin Galactic, разыгрывает два билета на орбиту. Мечта о космосе живёт внутри меня с детства, поэтому я заполнила анкету для конкурса, отправила её по указанному адресу, но если честно, ни на что не надеялась, хоть и продолжала отслеживать информацию о результатах конкурса.
И вот, когда я попала в пятёрку финалистов розыгрыша, поняла, что могу всерьёз надеяться на полёт. День, когда мне сообщили, что я всё-таки выиграла билеты в космос, был одним из лучших в моей жизни. Если не лучшим! Мне нужно было решить, кого я с собой возьму, и я предложила полететь со мной своей дочери Анастасии. До того дня, как я сказала ей об этом, я даже и подумать не могла, что она так же, как и я, мечтает о космосе. Мы никогда это не обсуждали, но думаю, моя любовь к науке передалась ей с генами.
Билеты, кстати, нам вручил лично Ричард Брэнсон – он приехал к нам сюда, на остров Антигуа. Это было потрясающе. Для нас с дочерью это действительно был шанс, который даётся один раз в жизни. Живя здесь, на Карибах, мы бы и мечтать о космосе не могли.
Что вы думаете по поводу того, что станете первыми коммерческими туристами в космосе?
– Сложно описать, что чувствуешь перед тем, как вписать своё имя в историю и сделать новый шаг в судьбе человечества. Для меня космос всегда был местом, где люди становятся равны. Я всегда считала, что именно внеземное пространство должно объединить нас. Ведь по большому счёту, все мы лишь крошечные существа в огромном и бесконечном космосе, которые то и дело набираются храбрости и покидают уютную планету.
И что, вам совсем не страшно покидать планету?
– Совсем нет! Я с нетерпением жду возможности не только ощутить невесомость, но и услышать тишину. Я до сих пор не могу представить, как это – полное отсутствие звуков, которое царит в космосе. Более того, мне не терпится посмотреть на лицо моей дочери, которая увидит Землю в иллюминатор.
Говорят, что космос меняет людей и они уже не возвращаются на Землю прежними. Как вы думаете, это правда? Готовы к такому повороту?
– Я полагаю, что если космос и меняет людей, то только в лучшую сторону. Моя главная цель – вернуться на Землю с вдохновляющей историей, потому что я бы очень хотела вдохновлять других людей на мечты и поиск приключений. К такому повороту я точно готова.
Вы считаете себя умственно и физически подготовленной к полёту в космос?
– Я тренер и поэтому на протяжении многих лет работала не только над своим телом, но и над изменением мышления. Это важно – научиться останавливать себя за секунду до паники или проживать страх, уметь "заземляться", работать с дыханием. В какой-то момент саморазвитие и выход за рамки ограничений, которые мы сами себе ставим, становятся настолько интересными, что можно посвятить этому жизнь. В риске есть какое-то счастье чувствовать себя живым. Я чувствую, что Вселенная зовёт меня – и если это так, значит, она не просто так выбрала меня. Она уверена во мне.